Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области (Проект «БЕЛКОМУР»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект железнодорожной магистрали «Белкомур» - перспективы реализации проекта в российской части Баренцево-Евроарктического региона.
Advertisements

Проект « БЕЛКОМУР » - проект экономической интеграции и развития северных регионов России.
Экономический рост Пермского края за счет создания современной и передовой транспортной инфраструктуры Заместитель председателя Правительства Пермского.
Проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» V Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал» Санкт-Петербург.
История проекта «Белкомур» Железнодорожные работы в местах предполагаемого прохождения «Белкомур» начались в середине 1930-х годов. Печорский угольный.
Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта Проект одобрен Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта.
II ТУЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ ИНВЕСТИЦИИ - ЗАЛОГ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ Генеральный директор ОАО «МХК «Еврохим» Стрежнев Д.С. ТУЛА 2007 г.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
Выступление старшего вице-президента ОАО «РЖД» Михайлова В.В. октябрь 2011 г.
ОБОРОТ КРУПНЫХ И СРЕДНИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, МЛРД. РУБ.
Концепция инвестиционного проекта «Комплексное развитие Забайкалья» Освоение территорий в зоне строительства железной дороги «Транссиб – БАМ»
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА «РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО.
Химическое производство Республики Коми. Производство нефти.
Доклад главы Межевского муниципального района Федорова А.А. О реализации инвестиционных проектов на территории Межевского муниципального района за
Главные точки роста в стратегии развития промышленности Республики Коми.
11 РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 3 п/п Наименование муниципального образования ПрогнозФактОткло- нение ПрогнозФактОткло- нение ПрогнозФактОткло-
Строительство Северного широтного хода. 1 Ц ЕЛИ ПРОЕКТА : Строительство железнодорожного Северного широтного хода (далее – «СШХ») является одним из проектов,
Профиль инвестиционного проекта «Череповецкий гипсовый комбинат» г. Череповец, апрель, 2013 ООО «ЧГК»
Томск 2011 Информация об инвесторах AVIC International Яньтайское северо-западное общество лесного хозяйства с ограниченной ответственностью «Сибэй» Янтайская.
Транксрипт:

Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области (Проект «БЕЛКОМУР»)

Состав Проекта Объекты транспортной инфраструктуры –ж/д Карпогоры – Вендинга –ж/д Язель – Соликамск Промышленный предприятия –Переработка минеральных ресурсов и углеводородов –Переработка лесных ресурсов

Схема расположения железнодорожной линии на сети железных дорог

Объемы перевозок грузов по участку Вендинга- Карпогоры ж.д. направления "БЕЛКОМУР" п\п Наименован ие груза На СеверНа Юг Объёмы, млн. тонн Корреспонденции перевозок Объёмы, млн. тонн Корреспо нденции перевозо к на 5 год эксплуатаци и, на 10 год экспл уатац ии, на 15 год экспл уатац ии, на 5 год эксплуат ации, на 10 год экспл уатац ии, на 15 год экспл уатац ии, 1 Уголь 3,84,04,3 Печора - Архангельск 2 Уголь 6,011,012,5 Кузбасс - Мурманск 3 Нефтезрузы 1,0 Пуровск - порт Витино (Б. море) 4 Строительные материалы, лесные грузы 1,31,92,6 Пермский кр., Свердловская обл. с Коми (местное потребление) 5 Контейнеры -2,53,0 Китай, АТР - Америка ч-з Мурм. -0,81,5 Америка - Китай, АТР через Мурманс к Итого 12,120,423,4-0,81,5

п/п Наименова ние груза На СеверНа Юг Объёмы, млн. тонн Корреспонденции перевозок объёмы, млн. тонн Корреспонденции перевозок на 5 год эксплуатации, на 10 год эксплуатаци и, на 15 год эксплуатац ии, на 5 год эксплуата ции, на 10 год эксплуата ции, на 15 год эксплуат ации, 1Уголь 6,011,012,5 Кузбасс - Мурманск 12,5 2Руда ---4,24,85,5 в т.ч. 2,4-2,4 бокситы Ср.-Тимана на з-ды Урала, 1,3-1,3 глинозем на ал. з-ды Сибири, 0,5-0,5 цв. руда на заводы Ю.- Урала 3Лес 0,81,01,3 Пермский кр., Коми, Свердловская обл. в порт Усть-Луга, порт С. Петербург 0,10,20,3 4Строительн ые материалы 1,01,52,0 Пермский кр., Свердловская обл. с Коми (местное потребление) 5Удобрения 4,08,89,0 В порт С.Петербург, порты Балтии, Финляндия. При общем объеме вывоза ОАО "Уралкалий" -11,2 (на запад 8,5) и "Сильвинит" - 8,0 (на запад 6,8) 6Контейнеры -2,53,0 Китай, АТР - Америка ч-з Мурм. -0,80,81,5 Америка - Китай, АТР через Мурманск 7Остальные грузы 0,2 0,10,2 Итого 12,025,028,04,44,46,07,5 Объемы перевозок грузов по участку Соликамск- Сыктывкар ж.д. направления "БЕЛКОМУР"

Схема размещения основных промышленных предприятий в зоне влияния нового железнодорожного направления «Белкомур» (Архангельск – Сыктывкар - Соликамск)

Сведения о локальных инвестиционных проектах, включенных в Комплексный инвестиционный проект освоения и развития на основе строительства железной дороги "Белкомур Наименование предприятия Объем капитальных вложений млн. руб.(с НДС) в том числе ПСД (с НДС) Срок реализации График разработк и ПСД 1 ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» развитие и реконструкция (проект «Степ») 17147,0857, ОАО «Ярега-руда». Строительство горно- химического комплекса 26203,8792, ОАО «Соликамскбумпром» - строительство новой технологической линии по производству газетной бумаги 14331,1465, ОАО «Березниковский содовый завод» Производство кальцинированной соды марки «А» (тяжелая). 1013,289, ОАО «Березниковский содовый завод» Производство цемента 3096,7370, ОАО «Уралкалий» - увеличение мощности производства хлористого калия на 5,4 млн. т 79507,04428, ОАО «Сильвинит» – увеличение производства хлористого калия ,25837, ООО «Сода-хлорат» Производство хлора и едкого кали 2017,8100, ОАО МХК «Еврохим» Строительство горнообогатительного комбината по производству калийных удобрений 57692,32680, ОАО «Акрон» Строительство горнообогатительного комбината на Талицком месторождении 73440,02830, ООО «Енисей» строительство комплекса по переработке нефти и газа 5219,8240, Сосновский деревообрабатывающий комбинат (Пермский край) 6258,0254, Корпорация ВСМПО «Ависма» 4836,2695, ИТОГО: ,119640,0

Финансово-экономические показатели промышленных предприятий Наименование предприятия Инвестиции млн. руб.(с НДС) в том числе ПСД (с НДС) WACC %IRR %NPV (млн.руб.) Прирост численности Прирост объемов выпускаемой продукции 1 ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» развитие и реконструкция (проект «Степ») 17147,0857,415,121,64645,7 -Целлюлоза, картон, бумага – 390,0 тыс. т/год 2ОАО «Ярега-руда». Строительство горно-химического комплекса 26203,8792,016,219,54616,12420 Диоксид титана – 42,5 тыс. т/год Нефть – 175 тыс. т/год 3ОАО «Соликамскбумпром» - строительство новой технологической линии по производству газетной бумаги 14331,1465,012,816,22373,6539 Газетная бумага – 350 тыс. т/год 4ОАО «Березниковский содовый завод» Производство кальцинированной соды марки «А» (тяжелая). 1013,289,419,636,41516,797 Сода – 465 тыс. т/год 5ОАО «Березниковский содовый завод» Производство цемента 3096,7370,014,815,7169,7220 Цемент – 500 тыс. т/год 6ОАО «Уралкалий» - увеличение мощности производства хлористого калия на 5,4 млн. т 79507,04428,018,020,32703,61606 Удобрения – прирост 5400 тыс. т/год 7ОАО «Сильвинит» – увеличение производства хлористого калия ,25837,412,013,92726,5578 Удобрения – прирост 2500 тыс. т/год 8ООО «Сода-хлорат» Производство хлора и едкого кали 2017,8100,916,921,4495,9343 Едкий кали, поташ, калий хлористый – 74,8 тыс. т/год 9ОАО МХК «Еврохим» Строительство горнообогатительного комбината по производству калийных удобрений 57692,32680,314,624,029252,62829 Удобрения – 2300 тыс. т/год 10ОАО «Акрон» Строительство горнообогатительного комбината на Талицком месторождении 73440,02830,017,619,45957,32590 Удобрения – 2000 тыс. т/год 11ООО «Енисей» строительство комплекса по переработке нефти и газа 5219,8240,619,258,67710,5234 Переработка нефти – 1000 тыс. т/год 12Сосновский деревообрабатывающий комбинат (Пермский край) 6258,0254,016,320,31090,9595 Фанера – 281,9 тыс. м 3 /год 13Корпорация ВСМПО «Ависма» 4836,2695,019,828,31312,9343 Ti, Mg, продукция – 43,5 тыс. т/год ИТОГО: ,119640, ,5 млн. т/год

Общий объем инвестиций по проекту в целом (млрд.руб.) Наименование объекта Из вне- бюджетных источников Из средств ИФВсего Общий объем инвестиций480,1118,0598,1 1 Новые объекты транспортной инфраструктуры 118,0 Ж.д. Карпогоры – Вендинга (новая)35,2 Ж.д. Язель – Соликамск (новая)82,8 2Промышленные предприятия переработка минеральных ресурсов и углеводородов 404,8 переработка лесных ресурсов37,7 3 Поэтапные инвестиции в развитие пропускных способностей существующих железнодорожных участков примыкания 37,6

График инвестиций на разработку проектной документации новых железнодорожных участков Карпогоры – Вендинга и Язель – Соликамск (млн.руб) Итого Разработка обоснования инвестиций 150,0 - Средства инвестиционного фонда РФ - -- Внебюджетные средства 150,0 - Разработка проекта ,7 Средства инвестиционного фонда РФ ,7 Внебюджетные средства - -- Всего 150,0 3746,73896,7

Показатели финансовой эффективности проекта в целом С учетом предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ Единицы измерения NPVмлрд. руб.68,8 Средневзвешенная требуемая доходность капитала (WACC) %11,6 Внутренняя норма доходности (IRR) %15,2 Бюджетная эффективность4,09 Без учета предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ Единицы измерения NPVмлрд. руб.- 7,52 Средневзвешенная требуемая доходность капитала (WACC) %15,7 Внутренняя норма доходности (IRR)%15,2 Бюджетная эффективность-

Финансово-экономические показатели проекта

Показатели финансовой эффективности проекта в целом, рассчитанные инвестиционным консультантом ООО «Райффайзен Инвестмент» С учетом предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ Единицы измерения NPVмлрд. руб.104,853 Средневзвешенная требуемая доходность капитала (WACC) %13,59 Внутренняя норма доходности (IRR) %19,08 Показатели бюджетной эффективности 4,16 Дисконтированный период окупаемости лет9,7 Интегральный индикатор экономической эффективности Эт %0,76 Удельная финансовая эффективность %17,53 Без учета предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ Единицы измерения NPVмлрд. руб.- 4,718 Средневзвешенная требуемая доходность капитала (WACC) %17,25 Внутренняя норма доходности (IRR) %16,92

Социальная эффективность комплексного инвестиционного проекта «Белкомур» Реализация Проекта позволит: –Создать альтернативное транспортное направление из Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также условия для освоения лесных ресурсов севера европейской части России; –Создать инфраструктурную основу для долгосрочного роста экономики районов прилегания к новому железнодорожному направлению; –Повысить инвестиционную привлекательность территорий прилегающих к новому железнодорожному направлению; –Сократить транспортную составляющую в цене производимых товаров и повысить конкурентоспособность крупных производителей и малого бизнеса; –Сформировать единую транспортную сеть, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов; –Повысить уровень и качество жизни населения. Существенно улучшить условия для реализации потребности граждан в передвижении; –Создать новые рабочие места (до ) * ; –Изменить транспортные схемы доставки работников к месту работы и отдыха; –Экономить свободное время населения; –Улучшить надёжность снабжения населения топливом, энергией, продовольственными и промышленными товарами народного потребления расширенного ассортимента и качества; –Повысить уровень здоровья населения. * (С учетом освоения глубоководного района Архангельского морского порта)