К АК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ К АК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ ГБОУ СОШ 531 Ученика 5 класса «А» Колесова Романа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музей вычислительной техникиМузей вычислительной техники Выпускная работа слушателя курсов Интернет- технологии для работников образования учительницы.
Advertisements

В глубь веков, или как считали древние. Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времён изобретали различные приспособления.
« Абак и счёты» Ученицы 10 «б» класса Ученицы 10 «б» класса средней школы 7 Рокашевич Насти.
Содержание Абак Механическая вычислительная машина Аналитическая машина Бэбиджа Электронные цифровые машины (ЭВМ) Электронные цифровые машины (ЭВМ) 1.
Выполнила: ученица группы 1 М 1 Зарипова Зарина. * Счёт на пальцах Счёт на пальцах * Счет на камнях Счет на камнях * Счет на абаке Счет на абаке * Палочки.
История вычислительной техники Работу выполнила Ученица 10-го класса Федорова Анастасия.
Презентация ученицы 6 Б класса школы 125 Лупыниной Ксении Снежинск 2011 г.
История вычислительной техники Презентацию выполнил ученик 8 класса Данилин Альберт.
Школьная научно - практическая конференция «Мои первые открытия». «Откуда цифры к нам пришли?». Выполнил: Волобоев Евгений ученик 1 «Б» класса ГБОУ СОШ.
Доровская Алла Алексеевна учитель начальных классов, МБОУ "Лицей "МОК 2"
Люди научились считать еще в незапамятные вре- мена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
С развитием цивилизации появились различные приемы счета. Они были необходимы и купцам, и ремесленникам, и ростовщикам. Однако искусством счета владели.
Калькулятор – помощник математиков Как считали древние? Что ты знаешь о первых вычислительных машинах? Епифанова Т.Н. / учебный год.
…но был у него свой первобытный «компьютер» – десять пальцев на руках. Загибал человек пальцы – складывал. Разгибал – вычитал. На пальцах считать удобно,
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
МОУ СОШ 1 2 «г» класс 2011 год Проект «Вычислительные машины».
Инструменты Составил: Пушистов Вячеслав Живая счетная машина Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. С их помощью можно было считать до 5,
Выполнила : Банзаракцаева Елена Юрьевна. Познакомимся со средствами обработки информации. Важнейшим видом такой обработки являются вычисления. Появление.
От счета на руках до счета на компьютере Крупнова Елена Ивановна, учитель информатики и математики высшей квалификационной категории МБОУ «Князевская средняя.
Авторы: Гаращенко Карина и Карнаух Ксения Первобытный человек, создал первые примитивные орудия труда, положил начало эпохи механизмов, увеличивающих.
Транксрипт:

К АК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ К АК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ ГБОУ СОШ 531 Ученика 5 класса «А» Колесова Романа

В ВЕДЕНИЕ Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у кота? Чтобы все подсчитать, нужно знать цифры. Искусство счета развивалось с развитием человечества. В те времена, когда человек лишь собирал в лесу плоды и охотился, ему для счета хватало четырех слов: один, два, три и много.

М АТЕМАТИКА КАМЕННОГО ВЕКА Первобытные люди не знали цифр, но считать умели. Как? А очень просто на пальцах. Именно пальцы являлись и первыми изображениями чисел, и, если хочешь, первым «калькулятором». Надо, например, прибавить к пяти три, пожалуйста, загнул 5 пальцев на одной руке, 3 на другой. Загнул пальцы, значит, произвел сложение, разогнул вычитание. Ну, а если уж пальцев на руке не хватает, можно использовать пальцы на ногах. Этот факт, как считают многие ученые, стал причиной того, что современный человек считает десятками.

С ЧЕТ С ПОМОЩЬЮ ЗАРУБОК Поэтому наши хитроумные предки придумали и еще один вид счета – с помощью деревянных палочек с зарубками (бирок). Их использовали еще древние египтяне. В Средневековье бирками пользовались для учета и сбора налогов. Способ оказался настолько удобным, что в Англии, например, он продержался до конца XVII века. А вот в Азии и Америке бирки почему- то не прижились. Китайцы, персы, индийцы, перуанцы предпочитали использовать для счета и представления чисел ремни или веревки с узелками. Впрочем, ни бирки, ни веревки с узелками не могли удовлетворить возраставшие потребности в средствах вычисления. И древние изобрели специальный счетный прибор – абак. Поэтому наши хитроумные предки придумали и еще один вид счета – с помощью деревянных палочек с зарубками (бирок). Их использовали еще древние египтяне. В Средневековье бирками пользовались для учета и сбора налогов. Способ оказался настолько удобным, что в Англии, например, он продержался до конца XVII века. А вот в Азии и Америке бирки почему- то не прижились. Китайцы, персы, индийцы, перуанцы предпочитали использовать для счета и представления чисел ремни или веревки с узелками. Впрочем, ни бирки, ни веревки с узелками не могли удовлетворить возраставшие потребности в средствах вычисления. И древние изобрели специальный счетный прибор – абак.

А БАК Многие историки полагают, что так называли дощечку, покрытую слоем пыли. На ней острой палочкой проводились линии и в получившихся колонках по позиционному принципу размещались какие-нибудь предметы – например, камешки или палочки. В одной колонке они означали единицы, в другой – десятки, в третьей – сотни… По мере надобности камушки в той или иной колонке добавлялись при сложении и убирались при вычитании. Умножение и деление выполнялись как многократные операции сложения и вычитания соответственно.

К ИТАЙСКИЙ И ЯПОНСКИЙ АБАК Китайцы первыми догадались заменить камешки на абаке бусинками (или шариками), нанизанными на прутики, проволоки или веревки. Их разновидность называлась суаньпань и представляла собой прямоугольную раму, внутри которой горизонтально и параллельно друг другу протянуты проволоки. Линейка, расположенная перпендикулярно проволокам, делила суаньпань на две неравные части. В большом отделении («земля») на каждой проволоке было нанизано по 5 шариков, в меньшем («небо») – по 2; первые как бы соответствовали пяти пальцам руки, вторые – двум рукам. Проволоки соответствовали десятичным разрядам. Японский абак – соробан – происходит от китайского суаньпаня, который был завезен в Японию в XV –XVI веках. Соробан проще своего предшественника, у него на «небе» на один шарик меньше. Китайцы первыми догадались заменить камешки на абаке бусинками (или шариками), нанизанными на прутики, проволоки или веревки. Их разновидность называлась суаньпань и представляла собой прямоугольную раму, внутри которой горизонтально и параллельно друг другу протянуты проволоки. Линейка, расположенная перпендикулярно проволокам, делила суаньпань на две неравные части. В большом отделении («земля») на каждой проволоке было нанизано по 5 шариков, в меньшем («небо») – по 2; первые как бы соответствовали пяти пальцам руки, вторые – двум рукам. Проволоки соответствовали десятичным разрядам. Японский абак – соробан – происходит от китайского суаньпаня, который был завезен в Японию в XV –XVI веках. Соробан проще своего предшественника, у него на «небе» на один шарик меньше.

Р УССКИЙ АБАК На рубеже XVI –XVII веков появляется русский абак – счеты. Долгое время считалось что счеты тоже произошли от китайского суаньпаня. Однако в начале 60-х годов XX столетия ученый И.Г.Спасский выяснил, что российские умельцы скорее всего сами придумали счеты. Поэтому на наших счетах нет вертикальной перегородки, а для представления чисел использована не пятеричная система счисления, а десятичная. В XVII-XVIII в. многие иностранцы отмечали широкое использование российскими купцами невиданного на Западе счетного инструмента. Русские счеты использовались при обучении арифметике в качестве учебного пособия. Этот нехитрый прибор благополучно дожил и до наших дней.

С ОВРЕМЕННЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И все же счеты больше предпочитали финансисты. А вот инженеры для своих расчетов до недавнего времени использовали другой счетный прибор – логарифмическую линейку. Она спасла многих людей от изнурительного механического труда. Сначала это были просто логарифмические таблицы. Однако пользоваться таблицами было не очень удобно. Поэтому вслед за изобретением логарифмов делаются попытки механизировать логарифмические вычисления. Э.Гюнтер построил логарифмическую шкалу, которая использовалась с двумя циркулями-измерителями. Впоследствии линейка многократно усовершенствовалась: круговая шкала стала линейной, на которой располагался «бегунок» - подвижное стеклышко с риской. Счеты да линейки хотя и упрощали процесс вычислений, но не позволяли его механизировать. Над этой проблемой начали задумываться еще в XVI столетии. И только в XX веке у математиков появился новый могучий помощник, который называется электронно-вычислительная машина. С изобретением ЭВМ началась новая эпоха в математике и многих других науках. И все же счеты больше предпочитали финансисты. А вот инженеры для своих расчетов до недавнего времени использовали другой счетный прибор – логарифмическую линейку. Она спасла многих людей от изнурительного механического труда. Сначала это были просто логарифмические таблицы. Однако пользоваться таблицами было не очень удобно. Поэтому вслед за изобретением логарифмов делаются попытки механизировать логарифмические вычисления. Э.Гюнтер построил логарифмическую шкалу, которая использовалась с двумя циркулями-измерителями. Впоследствии линейка многократно усовершенствовалась: круговая шкала стала линейной, на которой располагался «бегунок» - подвижное стеклышко с риской. Счеты да линейки хотя и упрощали процесс вычислений, но не позволяли его механизировать. Над этой проблемой начали задумываться еще в XVI столетии. И только в XX веке у математиков появился новый могучий помощник, который называется электронно-вычислительная машина. С изобретением ЭВМ началась новая эпоха в математике и многих других науках.