Программа профессиональной переподготовки «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ»
ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ С ПРЕПОДАВАНИЕМ РКИ Страны СНГ: расширение многосторонних связей с Россией, Страны СНГ: расширение многосторонних связей с Россией, усиление миграционных процессов усиление миграционных процессов Страны Восточной Европы: возобновление интереса к русскому языку в национальных системах образования Страны Восточной Европы: возобновление интереса к русскому языку в национальных системах образования Западная Европа и Северная Америка: Западная Европа и Северная Америка: академический обмен, Летние и Зимние школы академический обмен, Летние и Зимние школы новый контингент: дети русскоговорящей эмиграции новый контингент: дети русскоговорящей эмиграции ориентация на русский туризм ориентация на русский туризм новые формы преподавания новые формы преподавания
Цель программы - подготовить специалистов, способных преподавать РКИ на курсах, в средних и высших учебных заведениях России и за рубежом
Задачи -сформировать особый тип лингвометодического мышления, базирующегося на знаниях национально-специфических особенностей русского языка - приобрести методические умения: освоить принципы и методы преподавания РКИ, навыки составления программ и учебных планов, подбора учебной литературы для заданного контингента, определения уровня языковой подготовки учащихся и др. - получить представление о проблемах изучения русской культуры иностранцами, об особенностях межкультурной коммуникации
УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный»
Методика обучения русскому языку как иностранному (РКИ) Николенко Е.Ю., канд. пед. н., доцент МГУ Лингвометодические основы обучения грамматике и лексике РКИ Розина М.С., ст. преп. Центра РКИ РГГУ Обучение устной речи (произношение и понимание речи на слух) Труфанова В.Я., канд. фил. н., профессор, директор Центра РКИ РГГУ Обучение письменной речи Розина М.С., ст.преп. Центра РКИ РГГУ Современный русский язык Валеева Н.Т., канд. фил. н., доцент ИЛ РГГУ
Лингвострановедение и межкультурная коммуникация в аспекте РКИ Токарева М.А., канд. культур. н., ст. преп. Центра РКИ РГГУ Методика обучения пониманию текста Добровольская М.Г., канд. пед. н., Центр РКИ РГГУ Текст в аспекте лингводидактики Иванова Е.А., канд. фил. н., доцент ИЛ РГГУ Информационно-коммуникационные технологии в преподавании РКИ Богомолов А.Н., доктор пед. н., профессор, Директор Центра дистанционного обучения МГУ Контроль и система тестирования в преподавании РКИ Андрюшина Н.П., канд. фил. н., доцент МГУ Итоговый аттестационный проект