ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Права человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная (присущая от рождения) возможность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Все мы живущие в Российской Федерации независимо от социальной и национальной принадлежности граждане своего Отечества, своего государства – России. Сколько.
Advertisements

Автор – Кригер Ю. Н.. 1. Права и о бязанности р одителей и д етей. 2. Воспитание о тветственности. 3. Е сли п одросток п опал в м илицию …
Всеобщая декларация прав человека 9 класс Обществознание.
« Ваши права, дети!». Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что.
Тема фестиваля: «Права ребёнка в современном мире» Номинация: « Права детей и угроза социального экстремизма» Выполнил: Николаев Сергей Витальевич Норильск,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
« Ваши права, дети!». Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что.
Чего делать нельзя? Что люди делать обязаны? Чего они делать не обязаны? На что они имеют право? На что не имеют право?
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
На какой ценностной основе строится наша Конституция?
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Совесть - понятие морального сознания, внутренняя убеждённость в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за своё поведение.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Тема: Современное общество и нравственность Подготовила ученица 9 класса А МБОУ гимназии 7 Панина Анна.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
- сформировать у школьников первичные умения критически оценивать любую социальную ситуацию и представляющуюся возможность и делать обоснованный выбор.
Конвенция о правах ребёнка. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн.
МБДОУ 70 «ЗНАЕМ МЫ ПРАВА СВОИ – ПОМОГАЮТ НАМ ОНИ» Уполномоченный по правам ребёнка.
Долг = обязанность + ответственность. Ученый, утверждают, что моральный долг является для человека врожденным законом Атеисты спорят, доказывая, что.
«НА ЧТО ИМЕЕМ ПРАВО». Что люди могут делать и чего не могут? Что люди могут делать и чего не могут? Что люди обязаны делать и чего не обязаны? Что люди.
Транксрипт:

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Права человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная (присущая от рождения) возможность что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни, быть гарантированным от насилия и т.д. Свобода – отсутствие каких либо ограничений в чем-то (поведении, деятельности); свобода – это свобода воли. Ответственность – возлагаемое на кого-либо или взятое кем-либо обязательство (обязанность, долг) отчитываться в каких-либо своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия.

ВСЕМИРНЫЙ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ СОБОР

Инструкция: а) самостоятельно прочитайте определенный для вас фрагмент декларации и ответьте на вопросы в карточке; подпишите карточку; б) обсудите вопросы в группе; г) подготовьте (письменно) единый ответ от вашей группы.

Ключевое положение 1 фрагмента документа: Основа нравственного закона заложена Творцом в человеческую природу и проявляется в совести у каждого человека, не зависимо от культуры, национальности, жизненных обстоятельств.

Ключевое положение 2 фрагмента документа: Свобода человека может быть направлена как на добрые, так и злые дела. Совершая добро человек совершенствуется, а зло – саморазрушается.

Ключевое положение 3 фрагмента документа: Права человека тесно связаны с его обязанностями и ответственностью. Совершая что-либо, мы должны думать не только о своих личных интересах, но обязаны учитывать интересы ближнего, семьи, народа...

Ключевое положение 4 фрагмента документа: Вера, нравственность, святыни, Отечество – ценности, которые стоят не ниже чем права человека.

Общий вывод урока В основании прав человека лежит факт нашего творения по образу Божию. Образ Божий запечатлен в нашей душе, имеющей свободную волю. Свободная воля (свобода) неразрывно связана и должна быть ограничена нравственностью, обязанностями и ответственностью. Личность, реализуя свои интересы, призвана соотносить их с интересами ближнего, семьи, народа... Нельзя допускать ситуаций, при которых осуществление прав человека подавляло бы веру и нравственную традицию, приводило бы к оскорблению религиозных и национальных чувств, почитаемых святынь, угрожало бы существованию Отечества.

Дополнительные вопросы по д/з (урок 3): 1. Что появилось раньше: права человека или государство? Подтвердите свой ответ историческими фактами. 2. Как связаны права взрослого человека и ребенка? 3. В каких международных документах закреплены права человека? 4. Что вы знаете об Организации Объединенных Наций? 5. В каких международных документах закреплены права ребенка? 6. Какой международный документ о правах ребенка является основным? 7. Золотое правило христианской нравственности?