ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТРЕТЕЙСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Закон Республики Беларусь « О третейских судах » даёт следующее понятие третейского суда. Им признаётся организация, не входящая в судебную систему Республики Беларусь, создаваемая для разрешения споров в виде постоянно действующего третейского суда или третейского суда, образуемого по соглашению сторон для разрешения конкретного спора.
Популяризация Третейских Судов на международном уровне ( ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СПОРЫ РАССМАТРИВАЕМЫЕ ТРЕТЕЙСКИМИ СУДАМИ В %)
В силу эффективности и действенности в Республике Беларусь был принят закон « О третейских судах » от года 301-3, который вступит в силу с года.
+ -
ТРЕТЕЙСКОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО ОБЛАДАЕТ РЯДОМ НЕОСПОРИМЫХ КОЛИЧЕСТВА ПРЕИМУЩЕСТВ ПО СРАВНЕНИЮ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СУДОПРОИЗВОДСТВОМ : во - первых, процесс решения споров в третейском суде носит более демократичный характер ; во - вторых, количественный состав такого суда определяется соглашением сторон, ограниченный круг лиц, имеющих право на обжалование решений третейского суда ( исходя из договорной природы третейского разбирательства ). На это имеют право только стороны разбирательства, третьи лица таким правом не обладают. в - третьих, рассмотрение споров в третейском суде носит конфиденциальный характер и не связано с жесткими процессуальными нормами. И др.
НЕДОСТАТКИ ИНСТИТУТА ТРЕТЕЙСКОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА : Строго регулируются вопросы, отнесённые к природе спора. отсутствие у третейских судей или организаций, при которых действуют третейские суды, какой - либо ответственности, кроме репутационной, за заведомо неправильное или ошибочное решение.
БЕЛОРУССКИМ РЕСПУБЛИКАНСКИМ СОЮЗОМ ЮРИСТОВ ПЛАНИРУЕТСЯ СОЗДАНИЕ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА ПРИ КАЖДОМ СВОЕМ ОБЛАСТНОМ ОТДЕЛЕНИИ. В СОСТАВ КОТОРОГО БУДУТ ВХОДИТЬ САМЫЕ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ЮРИСТЫ, ЧТО ИМЕЕТ СВОЕЙ ЦЕЛЬЮ ПРИДАТЬ ИЗНАЧАЛЬНО ВЫСОКИЙ СТАТУС И АВТОРИТЕТ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ ТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО, ЧТО ДАЛЬНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ ПОЗВОЛИТ, ПО НАШЕМУ МНЕНИЮ, БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ ПОВЫШЕНИЮ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ СПОСОБОВ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ МЕЖДУ СТОРОНАМИ, РАЗГРУЗКЕ СУДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ПОВЫШЕНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ ГРАЖДАН.
ГРАЖДАНСКОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО ТРЕТЕЙСКОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО