Тема: Обобщение знаний об именах существительных. Учитель: Богапова З.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Обобщение знаний об именах существительных. Учитель: Богапова З.Ф.
Advertisements

Тема: Обобщение знаний об именах существительных. Автор: Богапова З.Ф. учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 4» г. Казани.
Тема: Обобщение знаний об именах существительных. Автор: Богапова Зухра Фаризановна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 4» г. Казани.
ЛАПЛАНДИЯ Автор: Ковалёва Татьяна Александровна.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
3 февраля Классная работа. Мороз, морозец, морозный. за мороз к и.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Имя существительное – это часть речи, которая : отвечает на вопросы : КТО ? ЧТО ? Кто ? ( одушевлённое ) Что ? ( неодушевлённое ) собака звезда белка.
Г.Каменск - Шахтинский УЧИТЕЛЬ Серова Валентина Ивановна.
Имя существительное. Русский язык Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с удивительным миром слов.
Существительное Отвечает на вопросы обозначает предмет Кто? одушевлённые Что? неодушевлённые.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Урок русского языка 3 класс Шахворостова Ольга Алексеевна МОУ лицей 7.
! Тема: Имя существительное 3 класс. Минутка чистописания и а е с ю я....
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Транксрипт:

Тема: Обобщение знаний об именах существительных. Учитель: Богапова З.Ф.

Какими постоянными признаками обладает? Как изменяются имена существительные? Что обозначает имя существительное? Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает?

М. РОЗ ИН. Й С. НИЦЫ СН. ГИРЬ К. НЬКИ П. ЛЬТО С. РЕБРО ПР. РОДА ОБЛ. КО С. СУЛЬКА О Е А А И ЕЕ И ОО

Ж.р.М.р.Ср.р. ПРИРОДАСИНИЦЫ СОСУЛЬКА МОРОЗ СНЕГИРЬ ИНЕЙ ПАЛЬТО СЕРЕБРО ОБЛАКО Проверь!

Приведи примеры. Она Моя Ж.р. Ед.ч. Гора Он Мой М.р. Сущ. Кто?что? Маша Москва Тузик Собственные Казань Алсу Неод. Что? Нарицательные город девочка Сущ. (предмет) Оно Моё С.р. Одуш. Кто? Мн.ч. горы

8

9

10

С.р. Ж.р.мн.ч одуш. замок М.р.Ед.ч неод. сущ. нариц. собств.

С.р. одуш. М.р.Ед.ч пещеры Ж.р.неод.мн.чсущ. нариц. собств.

поле С.р. одуш. М.р.Ед.чЖ.р.неод.мн.чсущ. нариц. собств.

С.р. М.р.неод.мн.чсиница одуш. сущ.Ед.чЖ.р. нариц. собств.

Дед Мороз С.р. одуш. М.р.Ед.чЖ.р.неод.мн.чсущ. нариц. собств.

1. Что обозначает имя существительное? Действие, признак предмета, предмет. 2. На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что? Какой? Что делает? Как? 3. Найди существительное: Прыгает, лёгкий, гриб, водный. 4. Найди одушевлённое имя существительное: Паровоз, мир, ворона, лодка. 5. Подчеркни неодушевлённое имя существительное: Окуни, дерево, птицы, грачи. 6. Образуй множественное число: Лёд- поле- 7. Подчеркни существительное единственного числа: Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны. 8. Найди существительное женского рода: Капитан, зеркало, полотенце, посуда. 9. Найди существительное мужского рода: Человек, солнце, картофель, тетрадь. 10. Найди существительное среднего рода: Заяц, какао, волшебник, огород. льды поля

1. Что обозначает имя существительное? Действие, признак предмета, предмет. 2. На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что? Какой? Что делает? Как? 3. Найди существительное: Прыгает, лёгкий, гриб, водный. 4. Найди одушевлённое имя существительное: Паровоз, мир, ворона, лодка. 5. Подчеркни неодушевлённое имя существительное: Окуни, дерево, птицы, грачи. 6. Образуй множественное число: Лёд – льды, поле - поля, брат - братья, олень - олени. 7. Подчеркни существительное единственного числа: Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны. 8. Найди существительное женского рода: Капитан, зеркало, полотенце, посуда. 9. Найди существительное мужского рода: Человек, солнце, картофель, тетрадь. 10. Найди существительное среднего рода: Заяц, какао, волшебник, огород.

СИНИЦА ПТИЦА МОРОЗ НОС КАТОК ЛЕДОК ПУХОВИК СНЕГОВИК Буриме. литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему.игра рифмы

Собств. Сущ. (предмет) Кто? Что? Мн.ч.Ед.ч. неод. одуш. Нариц. ж.р м.р с.р Итог. Построй снеговика.