Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения» Русский язык, 8 класс Кокорина Ольга Борисовна, МБОУ «СОШ» п.Пашия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение по теме: «Однородные члены предложения».
Advertisements

СБП Задание 1 Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие. 1) Дунул ветер все дрогнуло, ожило и зашумело. 2) Прошел дождь.
Тема: Обобщение и систематизация материала по теме Однородные члены предложения.
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными условными; 2. Научиться: а) находить СПП с придаточными.
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу, и в первый раз отроду вошёл в комнату Марьи Ивановны. 5. Объясните расстановку знаков препинания.
Знаки препинания при однородных членах предложения Урок 2 Простое предложение Подготовила учитель русского языка Разживина С.Н.
1.Что такое предложение? 2.Какие бывают предложения по цели высказывания? Приведите примеры. 3.Какие бывают предложения по интонации? 4.Что такое грамматическая.
ОБОЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Урок в 8 классе Учитель Самойленко Г.В. МБОУ «СОШ22» г. Астрахани.
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Цели: Обобщить изученный материл; Познакомиться с особенностями синтаксического и пунктуационного разбора БСП;
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Тест "Однородные члены предложения"
8 класс Обобщающий урок по теме на «Однородные члены предложения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2г. Буденновск. Урок « Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация». Автор:
8 класс Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Цели урока: продолжить работу по формированию умений находить в предложении однородные члены; продолжить работу по формированию умений находить в предложении.
Тема урока: Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Тема урока: Однородные члены, связанные сочинительными союзами,
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
А.П.Чехов «Невеста» Роль пейзажа в рассказе.. Д. Дубинский Иллюстрации к рассказу А.П.Чехова «Невеста»
Транксрипт:

Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения» Русский язык, 8 класс Кокорина Ольга Борисовна, МБОУ «СОШ» п.Пашия

I урок

Теория Ч то т акое о днородные ч лены п редложения ( ОЧП )? К ак м ожно р азличить о днородные и ли неоднородные о пределения ? Р асскажите о б у словиях, п ри к оторых в сегда ставится з апятая м ежду О ЧП. П ри к аком у словии з апятая м ежду О ЧП н е ставится ? Р асскажите о з наках п репинания в предложениях с о бобщающим с ловом п ри О ЧП.

Синтаксический разбор предложений: Черкес на корни вековые на ветви вешает кругом свои доспехи боевые щит бурку панцирь и шелом колчан и лук. (А.С.Пушкин.) Ни музы ни труды ни радости досуга ничто не заменит единственного друга. (А.С.Пушкин.) Всё у него в доме и музыка и мебель и кушанья и вина не только не могло назваться первостепенным но даже во вторую степень не годилось. (И.С.Тургенев.)

Самостоятельная работа по вариантам I вариант – упр.254 II вариант – упр. 257

Задание на сообразительность Объясните графически странное, на первый взгляд, повторение слова то в предложении : Анисья Фёдоровна подавала Наташе то то, то другое. ( Толстой.)

II урок

Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) 1. С самого раннего утра я убегаю на пруд или в ближайшую рощу. 2. Вечером степь то розовеет то становится синей. 3. Мороз крепчал и щипал лицо и руки. 4. Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц но и обладать ещё мастерством декоратора. 5. В комнате было шумно и он открыл окно в сад. 6. Инициатива смелость чутьё находчивость всё это решает исход боя. 7. Всё дороги крыши домов деревья и кусты было покрыто недавно выпавшим снегом.

В каком предложении пунктуация не связана с ОЧП? Почему? 1. С самого раннего утра я убегаю на пруд или в ближайшую рощу. 2. Вечером степь то розовеет то становится синей. 3. Мороз крепчал и щипал лицо и руки. 4. Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц но и обладать ещё мастерством декоратора. 5. В комнате было шумно и он открыл окно в сад. 6. Инициатива смелость чутьё находчивость всё это решает исход боя. 7. Всё дороги крыши домов деревья и кусты было покрыто недавно выпавшим снегом.

Начертите схемы расстановки знаков препинания во 2,3,4,5,6,7 предложениях. 1. С самого раннего утра я убегаю на пруд или в ближайшую рощу. 2. Вечером степь то розовеет то становится синей. 3. Мороз крепчал и щипал лицо и руки. 4. Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц но и обладать ещё мастерством декоратора. 5. В комнате было шумно и он открыл окно в сад. 6. Инициатива смелость чутьё находчивость всё это решает исход боя. 7. Всё дороги крыши домов деревья и кусты было покрыто недавно выпавшим снегом.

Докажите, что в 6-м (для I варианта) и в 7-м (для II варианта) предложениях есть обобщающие слова 1. С самого раннего утра я убегаю на пруд или в ближайшую рощу. 2. Вечером степь то розовеет то становится синей. 3. Мороз крепчал и щипал лицо и руки. 4. Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц но и обладать ещё мастерством декоратора. 5. В комнате было шумно и он открыл окно в сад. 6. Инициатива смелость чутьё находчивость всё это решает исход боя. 7. Всё дороги крыши домов деревья и кусты было покрыто недавно выпавшим снегом.

Осложнённое списывание (поставьте знаки препинания) Чтобы не заблудиться в лесах надо знать приметы. Находить приметы или создавать их очень увлекательное занятие. Приметы связаны со всем с цветом неба росой и туманом с криком птиц и яркостью звёздного света. В приметах заключено много точного знания и поэзии. Есть приметы простые и сложные. Самая простая примета это дым костра. То он подымается столбом к небу спокойно струится вверх выше самых высоких ив то стелется туманом по траве то мечется вокруг огня. Глядя на дым можно точно сказать будет ли завтра дождь ветер или снова как сегодня солнце подымется в глубокой тишине в синих прохладных туманах. (К.Паустовский.)

Проверьте себя Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. Находить приметы или создавать их -- очень увлекательное занятие. Приметы связаны со всем: с цветом неба, росой и туманом, с криком птиц и яркостью звёздного света. В приметах заключено много точного знания и поэзии. Есть приметы простые и сложные. Самая простая примета-- это дым костра. То он подымается столбом к небу, спокойно струится вверх выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. Глядя на дым, можно точно сказать, будет ли завтра дождь, ветер, или снова, как сегодня, солнце подымется в глубокой тишине в синих прохладных туманах. (К.Паустовский.)

Подведение итогов урока