Эффективные модели общественно- государственного участия в управлении образованием г. Барнаул. 28 сентября – 1 октября 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Advertisements

Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Группа «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам молодёжи.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В РАМКАХ КПМО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ» N Наименование показателя Запланированное.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования Региональный.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике О развитии государственно- общественного управления в Смоленской области Областная.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Саратовской области.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Общественное участие в управлении образованием Кускова Марина Валентиновна, проректор ТОГИРРО, к.п.н.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ГРУППЫ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ КПМО И РАСШИРЕНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Транксрипт:

Эффективные модели общественно- государственного участия в управлении образованием г. Барнаул. 28 сентября – 1 октября 2009 г.

1. Эффекты и результаты расширения участия общественности в управлении образованием в Алтайском крае Результаты: Выполнены задачи первой половины реализации проекта: – институализация органов государственно- общественного управления образованием; – просвещение школьного и гражданского сообщества.

1.Эффекты и результаты расширения участия общественности в управлении образованием в Алтайском крае Результаты: В каждом общеобразовательном учреждении, согласно зарегистрированному уставу, создан и действует орган государственно-общественного управления, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.

1.Эффекты и результаты расширения участия общественности в управлении образованием в Алтайском крае Результаты: Особенностью нашего региона является наличие большого количества малочисленных сел и малокомплектных школ. В этой связи выявилась необходимость создания специфической формы ГОУ – совета по развитию школы, объединяющего родительский комитет и поселковый совет.

1.Эффекты и результаты расширения участия общественности в управлении образованием в Алтайском крае Результаты: Во всех районах Алтайского края созданы и начали действовать муниципальные общественные советы по образованию.

1.Эффекты и результаты расширения участия общественности в управлении образованием в Алтайском крае Результаты: Муниципальные органы законодательной и исполнительной власти, социальные партнеры системы образования, используя новую модель управления для проведения образовательной политики решали задачи: - создание переговорных площадок для согласования сетевой образовательной программы школьного округа, - координация взаимодействия управляющих советов и родительских комитетов школ, - обсуждение мер по повышению качества образования по результатам комплексной оценки условий и результатов обучения.

1.Эффекты и результаты расширения участия общественности в управлении образованием в Алтайском крае Результаты: Общественные эксперты принимали участие в лицензировании и аккредитации образовательных учреждений. Школьные управляющие привлекались в качестве общественных наблюдателей в процедурах оценки качества, проводимых муниципальными службами и органами управления образования. В Алтайском крае совершенствуется пакет документов по организации государственно-общественной аккредитации экспертов и экспертных организаций в системе образования.

1.Эффекты и результаты расширения участия общественности в управлении образованием в Алтайском крае Результаты: В целом по направлению ГОУ удалось решить следующие проблемы: 1. Подготовка общественных управляющих, членов управляющих советов к реализации управленческих функций. За год было обучено более 2000 человек. Задача состояла в - проблематизации и актуализации социального смысла деятельности управляющего совета, - участии в совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и - оценке ее социальной (социокультурной) эффективности.

1.Эффекты и результаты расширения участия общественности в управлении образованием в Алтайском крае Результаты: 2. Обобщение опыта работы органов государственно-общественного управления в образовательных учреждениях Алтайского края. Опыт работы был представлен: - на Фестивале в АКИПКРО в январе 2009 г. - в публикациях в СМИ - в специальных методических изданиях

1. Эффекты и результаты расширения участия общественности в управлении образованием в Алтайском крае Системные эффекты: Формирование механизмов (условий) для выявления и формулирования общественного (гражданского) заказа образованию Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты (от числа всех общеобразовательных учреждений, проходивших лицензирование, аккредитацию за текущий месяц) Доля (количество) общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно- общественного управления (совет), обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения Доля образовательных учреждений, имеющих программу развития, утвержденную органом государственно-общественного управления (данные специального мониторинга) Доля образовательных учреждений, имеющих программу развития, утвержденную (согласованную) органом государственно-общественного управления (данные специального мониторинга) Доля решений о реорганизации общеобразовательных учреждений, принятых с участием органов государственно-общественного управления на муниципальном и школьном уровне Эффекты и результаты расширения участия общественности в управлении образованием в Алтайском крае

Системные эффекты: Повысилась открытость системы образования Доля (количество) общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово- хозяйственной деятельности Доля (количество) общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет Количество публикаций в СМИ, представляющих положительный опыт (варианты: модернизации образования, реализации комплексного проекта модернизации образования) (данные специального мониторинга) Доля родителей, удовлетворенных доступностью и полнотой информации о деятельности образовательного учреждения (вариант: качестве образования в образовательных учреждениях) (данные социологического опроса) Доля родителей, знакомых с сайтом образовательного учреждения (данные социологического опроса) Доля родителей, знакомых с публичным докладом (отчетом) образовательного учреждения (данные социологического опроса) Доля родителей, информированных о наличии в школе органа государственно- общественного управления, наделенного управленческими полномочиями, в т.ч. по участию в принятии решения по распределению стимулирующей части ФОТ, его функциях и полномочиях (данные социологического опроса) Доля родителей, информированных об институте общественного наблюдения при проведении ЕГЭ (данные социологического опроса) Доля (количество) пунктов проведения итоговой аттестации выпускников старшей ступени общего образования в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели

Системные эффекты: Анализ итогов реализации проекта по направлению расширение государственно-общественного управления позволил выявить следующие системные эффекты: значительно усилилось взаимодействие общественных организаций, законодательных и исполнительных органов Алтайского края по вопросам развития образования; существенно повысился интерес потребителей образовательных услуг родителей, обучающихся, представителей общества и власти к участию в управлении образованием. Это нашло отражение в - распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, - программах развития школ, - муниципальных программах развития образования и - реструктуризации сети; укрепилось доверие общественности к результатам общественной экспертизы по оценке качества образования; зафиксировано стремление образовательных учреждений к открытости и широкому информированию общественности о результатах своей деятельности через публичные отчёты и другие публикации; расширился спектр проблем школы, отражаемых в СМИ.

Пока в реализации направления ГОУ сохраняются следующие проблемы: - формальный подход к организации общественных институтов управления образованием; - постоянная ротация членов органов самоуправления, привлечение новых активистов, что вызывает необходимость непрерывного обучения этой категории; - недостаточная синхронность в деятельности органов ГОУ на школьном и муниципальном уровне; - незначительна доля внебюджетных средств в бюджете учреждения, привлеченных при участии органов государственно-общественного управления; - недостаточно инициатив, родителей, обучающихся, представителей общественности, направленных на содействие образовательному учреждению. Эффекты и результаты расширения участия общественности в управлении образованием в Алтайском крае

2. Перспективы в расширении участия общественности в управлении образованием А)Дальнейшее закрепление системных эффектов Для дальнейшего развития и закрепления указанных системных эффектов запланировано решение следующих задач: организация непрерывного образования и повышения квалификации участников государственно- общественного управления (в 2008 г. обучено 2493 чел., в 2009 г. планируется не менее 2500 чел.); апробация эффективных моделей государственно- общественного управления через создание экспериментальных площадок на базе общеобразовательных учреждений Ленинского района г. Барнаула в городских условиях; на базе школ Баевского района в условиях сельской школы;

А) Дальнейшее закрепление системных эффектов расширение участия (принятие закона Алтайского края об участии общественности в управлении образованием, конкурсы общественных управляющих, сертификация участия в социально-образовательных проектах, грантовая поддержка общественных инициатив, фестивали лидеров государственно-общественного управления образованием Алтайского края). инициирование органами ГОУ кандидатур на выдвижение в органы исполнительной и представительной власти, местного самоуправления. принятие органами государственного и общественного управления образованием системы (регламента) разрешения возникающих между ними противоречий и конфликтов.

Б)Наращивание управленческого потенциала органов ГОУ Напомним, что Положение о совете школы 1989 года, утвержденное Госкомитетом СССР по народному образованию, предоставляло школьным советам значительные полномочия: утверждение плана развития школы, установление режима работы школы, продолжительности учебной недели и учебных занятий, необходимости и вида ученической формы, выступление с инициативой расторжения трудовых договоров с лицами, не соответствующими занимаемой должности, контроль рационального расходования бюджетных ассигнований на школу, заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов, директора школы и его заместителей, внесение на рассмотрение конференции предложения о продление или прекращении полномочий директора и др.

Б)Наращивание управленческого потенциала органов ГОУ В 2010 г., на наш взгляд, в рамках действующего законодательства и по мере закрепления эффектов КПМО могла быть начата работа по расширению управленческих функций органами ГОУ порядка приема, перевода и выпуска учащихся из школы; утверждение Положения об оплате дополнительного труда работников учреждения; принятие решения по вопросам аренды зданий и оборудования образовательного учреждения; создание и использование в интересах образовательного учреждения фонда его развития; изучение и реализация потребностей участников образовательного учреждения; общественный контроль за расходованием бюджетных средств; контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством; контроль за работой подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений; разработка положений об органах школьного самоуправления, кодексов прав и обязанностей педагогов, учащихся и их родителей и вынесение их на утверждение общешкольной конференции (собрания); заслушивание информации директора школы и др.

Все в Управляющие Советы, товарищи!!!

Выход