Возможности и границы продвижения БАД на российском рынке Е.А. Вольская, доцент кафедры управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова, директор компании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОЗМОЖНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕДОБРОСОВЕСТНОМУ ПРОДВИЖЕНИЮ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК И. ВАЙНШТОК Генеральный директор.
Advertisements

СанПиН «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)
Безопасность медицинских изделий Елена Германовна Левкина Руководитель Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
Современные тенденции мирового рынка БАД Максим Геннадьевич Уваров, к.э.н. Генеральный директор ООО «Нутрифарм» 4-5 МАРТА 2003 г., МОСКВА, ГК "КОСМОС"
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Выполнил : Абдилда. Е Проверила : Мухамедсадыкова. А.
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
1 Актуальные вопросы за производством и оборотом рыбы и рыбной продукции Л.В. Чикина Заместитель начальника отдела организации санитарного надзора по гигиене.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
Государственный контроль в сфере лекарственного обращения М.А.Гетьман Советник Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального.
Тема: Введение ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф.В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Фармацевтический колледж Лектор Ростовцева Л.В., преподаватель химии высшей.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
Деятельность Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области по надзору в сфере производства и обращения БАД. Заместитель начальника отдела надзора.
Нормативно-правовая основа организации школьного питания Федеральные законы 1. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ф.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА _____________________________ ТР ТС 027/2012 О БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ,
Предварительные и периодические медицинские осмотры Игорь Леонидович Путилов Заместитель начальника Центрального Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора.
Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Руководитель территориального органа Росздравнадзора по Тульской области Е.В. Михеев ТУЛА 2013 МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ.
Транксрипт:

Возможности и границы продвижения БАД на российском рынке Е.А. Вольская, доцент кафедры управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова, директор компании «УНИВЕРСИМЕД»

Директива 12394/2/01 REV 2 Европейского Парламента и Совета о гармонизации правовых норм членов ЕС в отношении биологических добавок к пище Для целей настоящей Директивы используются следующие определения: а) добавка к пище – продукт, предназначенный для дополнения рациона питания, состоящий из концентратов простых или сложных питательных или иных веществ, обладающих диетологическим или физиологическим действием, выпускаемый в виде капсул, таблеток, пастилок, пилюль, дозированных порошков, ампул, капель и других подобных форм выпуска, позволяющих дозировать прием минимального количества продукта.

б) питательные вещества: витамины витамины минеральные вещества минеральные вещества Биологические добавки к пище могут содержать в своем составе только те вещества, которые перечислены в приложении 1, только в формах, перечисленных в приложении 2.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Директивы 2000/13/ЕС, поступающие в обращение продукты, подпадающие под требования настоящей Директивы, могут носить название только биологических добавок к пище.

Маркировка, оформление и реклама биологических добавок к пище не могут приписывать им такие свойства, как профилактика, лечение или излечение заболеваний человека, а также не должны содержать ссылок на подобные свойства. Маркировка, оформление и реклама биологических добавок к пище не могут приписывать им такие свойства, как профилактика, лечение или излечение заболеваний человека, а также не должны содержать ссылок на подобные свойства. Маркировка, оформление и реклама биологических добавок к пище не должны содержать утверждений и не должны создавать впечатления, что при разнообразном сбалансированном питании в принципе не возможно получение организмом соответствующего количества питательных веществ. Маркировка, оформление и реклама биологических добавок к пище не должны содержать утверждений и не должны создавать впечатления, что при разнообразном сбалансированном питании в принципе не возможно получение организмом соответствующего количества питательных веществ.

Для обеспечения более эффективного контроля за биологическими добавками к пище, страны-члены могут вводить требование к производителям либо ответственным за обращение на данной территории лицам сообщать компетентному государственному органу о начале поступления продукта в обращение путем передачи образца этикетки, используемой на продукте.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ О КАЧЕСТВЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ Принят Государственной Думой 1 декабря 1999 года Одобрен Советом Федерации 23 декабря 1999 года

Биологически активные добавки - природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов;

Новые пищевые продукты, материалы и изделия, изготовленные в Российской Федерации, пищевые продукты, материалы и изделия, ввоз которых осуществляется впервые на территорию Российской Федерации, подлежат государственной регистрации.

Отдельные виды деятельности по изготовлению и обороту пищевых продуктов, оптовой торговле пищевыми продуктами и оказанию услуг в сфере общественного питания подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом. Отдельные виды деятельности по изготовлению и обороту пищевых продуктов, оптовой торговле пищевыми продуктами и оказанию услуг в сфере общественного питания подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом. …Обязательным условием выдачи лицензии заключения государственной санитарно- эпидемиологической службы заключения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по государственному контролю в торговле, …требованиям правил продажи пищевых продуктов …Обязательным условием выдачи лицензии заключения государственной санитарно- эпидемиологической службы заключения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по государственному контролю в торговле, …требованиям правил продажи пищевых продуктов

Методические указания МУК «Определение безопасности и эффективности биологически активных добавок к пище» (п.7.13): «...Не допускается реклама БАД, не прошедших государственную регистрацию Минздравом России «...Не допускается реклама БАД, не прошедших государственную регистрацию Минздравом России …Не допускается реклама БАД как наиболее эффективного и безопасного в плане побочных эффектов средства …Не допускается реклама БАД как наиболее эффективного и безопасного в плане побочных эффектов средства... Недопустимо в рекламе создавать впечатление, что природное происхождение сырья, используемого в составе БАД, является гарантией ее безопасности…»... Недопустимо в рекламе создавать впечатление, что природное происхождение сырья, используемого в составе БАД, является гарантией ее безопасности…»

Письмо 2510/ от 2 августа 2002 г. первого заместителя министра здравоохранения, главного государственного санитарного врача РФ Г.Г. Онищенко: «...Минздрав России сообщает, что в соответствии с законом РФ «О качестве и безопасности пищи» от БАД относятся к пищевым продуктам и в соответствии с санитарными правилами и нормами «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевым продуктам» не являются лекарственными средствами, а область их применения определяется текстом, вносимым в регистрационное удостоверение. Вся иная информация противоречит действующему законодательству... и может нанести непоправимый вред здоровью населения...».

Методы продвижения БАД На потребителей: Реклама Реклама Сетевой маркетинг Сетевой маркетинг Расширение сбытовой сети Расширение сбытовой сети На специалистов: Внедрение в практическое здравоохранение Внедрение в практическое здравоохранение Спонсирование клинических исследований Спонсирование клинических исследований

«Отличительной чертой БАД является их достаточная эффективность на фоне низкой токсичности или ее полного отсутствия в силу природного происхождения их компонентов» «Отличительной чертой БАД является их достаточная эффективность на фоне низкой токсичности или ее полного отсутствия в силу природного происхождения их компонентов» «Главное отличие БАД от лекарств – строго целевое действие последних в отличие от системного воздействия на организм БАД». «Главное отличие БАД от лекарств – строго целевое действие последних в отличие от системного воздействия на организм БАД».

«…необходимые аспекты воздействия комплекса пищевых БАД, которые должны: повышать общую и профессиональную работоспособность, обладать тонизирующим эффектом, снимать хроническую усталость и нервное напряжение повышать общую и профессиональную работоспособность, обладать тонизирующим эффектом, снимать хроническую усталость и нервное напряжение нормализовать показатели давления крови и ЧСС нормализовать показатели давления крови и ЧСС очищать организм от шлаков и токсических проявлений...» очищать организм от шлаков и токсических проявлений...»

«В отличие от лекарства, которое в основном употребляется для лечения, БАД направлены на профилактику заболеваний»

Позиционирование БАД за счет недобросовестной рекламы