Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями (Письмо Рособрнадзора от 05.03.2010г. 02-52-3 /10) Методические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями (Письмо Рособрнадзора от г /10) Методические.
Advertisements

1 Кафедра валеологии МИОО Тема 5: Особенности организации ЕГЭ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (круглый стол)
О создании условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья при сдаче ЕГЭ.
О создании условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья при сдаче ЕГЭ.
Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена И.о. ведущего консультанта отдела мониторинга качества образования и.
Организация ГИА для лиц с ОВЗ, детей- инвалидов и инвалидов (из опыта работы МОУ СОШ 15, 36, 48, 87 г. Ярославля) Департамент образования мэрии города.
Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего, среднего общего образования ( в форме ГВЭ )
Организация и проведение ГИА для лиц с ОВЗ Красноярский край КГКСУ «Центр оценки качества образования»
Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена
«Организация и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по образовательным программам.
Особые условия: IX Категории обучающихся IX классов, имеющих право на создание особых условий при проведении ГИА: -дети-инвалиды -обучающиеся по.
Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий 2010.
Организация дополнительного этапа (сентябрьские сроки) государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Москва.
Организация проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2012 году О.В.Саакян заместитель руководителя РЦОИ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ- ПУНКТА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ В ПЕРИОД ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Об организации и проведении государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инструкция руководителя пункта проведения экзамена Земскова Вероника Николаевна, ведущий советник отдела аналитического, информационного и организационного.
Основные вопросы организации проведения единого государственного экзамена в Курской области в 2012 году.
Улан-Удэ, 2014 г.. Основные изменения в нормативных правовых актах по ГИА-9 Определение места для личных вещей участников ГИА в здании (комплексе зданий),
Транксрипт:

Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями (Письмо Рособрнадзора от г /10) Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями (Письмо Рособрнадзора от г /10)

К выпускникам с ограниченными возможностями здоровья относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие слабослышащие слепые слабовидящие с тяжелыми нарушениями речи с нарушениями опорно -двигательного аппарата дети-инвалиды, инвалиды Выпускники с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) вправе сдать ЕГЭ на добровольной основе.

специализированная аудитория, в которой могут находиться участники ЕГЭ с различными заболеваниями; возможны отдельные аудитории для слепых и слабовидящих участников ЕГЭ; количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ЕГЭ с ОВЗ не должно превышать 12 человек, для слепых участников ЕГЭ - 6 человек; ППЭ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей: - для слабослышащих участников экзамена оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования, индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 люкс; Особенности организации пунктов проведения экзаменов:

в случае проведения в один день двух экзаменов рассадка в одну аудиторию участников не более чем двух разных экзаменов (если количество участников экзаменов не превышает 5 человек по каждому предмету); присутствие в аудитории ассистентов, оказывающих участникам ЕГЭ с ОВЗ необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей; ассистентом может быть назначен штатный сотрудник ОУ (кроме учителя-предметника по предмету, по которому проводится ЕГЭ в данный день); списки ассистентов утверждаются ГЭК; присутствие общественных наблюдателей в каждой аудитории; доставка материалов в ППЭ, где проводится ЕГЭ для слабовидящих, может осуществляться за 3 часа до начала экзамена; Особенности организации пунктов проведения экзаменов:

в каждой аудитории для слабовидящих (аудитории, в которой работает комиссия тифлопереводчиков) во время переноса ответов участников экзамена с увеличенных бланков на стандартные должен присутствовать уполномоченный представитель ГЭК; аудитории для участников ЕГЭ с нарушениями опорно-двигательного аппарата должны находиться на 1 этажах; в помещении - специальные кресла, медицинские лежаки для детей, которые не могут долго сидеть. Особенности организации пунктов проведения экзаменов: Ос

Особенности организации пунктов проведения экзаменов: - Во время проведения экзамена для участников ЕГЭ с ОВЗ в аудиториях организуется питание и перерывы для проведения необходимых медико- профилактических процедур. - Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

- иметь при себе медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи; - слепым участникам ЕГЭ - письменный Брайлевский прибор; - слабовидящим участникам ЕГЭ - лупу или иное увеличительное устройство. Участнику ЕГЭ дополнительно разрешается:

- Количество участников ЕГЭ в одной аудитории в таких случаях должно быть не более 6 человек. - При отсутствии лифтов аудитория, где будет проводиться экзамен, располагается на первом этаже. - Должно быть предусмотрено наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту, наличие специальных кресел и других приспособлений. ТРЕБОВАНИЯ К АУДИТОРИИ В ППЭ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

- Аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. - Перед началом экзамена всем участникам ЕГЭ должны быть розданы оформленные в печатном виде правила по заполнению бланков ЕГЭ. - В аудитории должен быть ассистент-сурдопереводчик, осуществляющий при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов. ТРЕБОВАНИЯ К АУДИТОРИИ В ППЭ ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ

- - Количество выпускников в аудитории для слепых участников ЕГЭ не должно превышать 6 человек. - В пунктах проведения ЕГЭ должно быть предусмотрено достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради. - Слепые участники ЕГЭ должны сложить тетради для ответов, черновики в конверт индивидуального комплекта, а КИМ положить на край рабочего стола. - - После комплектации экзаменационные материалы передаются в комиссию тифлопереводчиков, которые осуществляют перенос ответов на бланки ЕГЭ. - Если перенос ответов слепых участников ЕГЭ на бланки ЕГЭ осуществляется в пункте проведения экзамена, то в нем должно быть подготовлено специальное помещение для работы комиссии тифлопереводчиков. - Рекомендуется формировать отдельные аудитории для слепых и слабовидящих участников ЕГЭ. - Допускается рассадка слепых и слабовидящих участников в одну аудиторию в случае небольшого количества участников. ТРЕБОВАНИЯ К АУДИТОРИИ В ППЭ ДЛЯ СЛЕПЫХ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ

- - В пунктах проведения ЕГЭ должна быть предусмотрена возможность увеличения (копирование в увеличенном размере) бланков ЕГЭ до формата А3. - В аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 лк. - После окончания экзамена происходит перенос ответов участников экзамена с масштабированных (увеличенных) бланков на стандартные. Это должно быть сделано в присутствии общественных наблюдателей и уполномоченного представителя Государственной экзаменационной комиссии в полном соответствии с заполнением участников экзамена. - На стандартном бланке после окончания процедуры переноса данных организатор пишет "Копия верна" и ставит свою подпись. ТРЕБОВАНИЯ К АУДИТОРИИ В ППЭ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ

После проведения экзамена руководитель ППЭ передает уполномоченному ГЭК материалы ЕГЭ специальной аудитории отдельно от материалов, сданных из остальных аудиторий ППЭ по окончании экзамена для основной части выпускников. Особенности передачи материалов.

Благодарю за внимание!