Научно - практическая конференция на потоке СТФ ( в группах С 11-16) очного факультета Социально - экономические проблемы в стране и студенчество
УчастникиТема Болотова К., Кобзева В. Особенности неценовой конкуренции на примере покупки одежды для студентов Галкина А., Легалова Т. Монопсония на рынке труда Макарова А., Косова Е. Эффективность обучения и ее взаимосвязь с инвестициями в образовании Кулабухова И. Особенности спроса и предложения на рынке труда будущих специалистов строительных специальностей Головатенко Е., Баева А. Эластичность спроса по доходу на услуги общественного питания и ценовая дискриминация
УчастникиТема Смородина Ю., Сафонова Ю. Проблема « теневого рынка » в сфере образовательных услуг Клименко С. Инвестиции в строительную специальность Сивакова Е., Живаева А. Несовершенная конкуренция на рынке туристических услуг : Проблема доступности отдыха для студентов Аношкина Е., Даньшина Т. Инвестиции в образование и их окупаемость в сфере строительных услуг
Особенности неценовой конкуренции на примере покупки одежды для студентов Актуальность исследования : Конкуренция обеспечивает для потребителей возможность выбора и огромное количество товаров. Цель : Влияние неценовых методов конкуренции на выбор покупателей на рынке одежды. Новизна исследования : заключается в постановке вопроса и в анализе достаточно большого количества статистического материала по теме. Вывод : Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, выделяя товары или услуги посредством продвижения упаковки, поставки, сервиса, и других маркетинговых факторов.
Монопсония на рынке труда Актуальность : Монопсония на рынке труда - модель рынка, на котором фирма " диктует заработную плату ". Цель : изучение особенностей функционирования монопсонии на рынке труда. Новизна исследования : состоит в постановке вопроса, так как она мало исследована. Вывод : монопсония характерна для мелких городов. Решением этой проблемы является целенаправленное и эффективное государственное регулирование рынка труда. Государство должно быть гарантом обеспечения нормальной жизнедеятельности лиц наемного труда, выступать в роли главного " социального контролера ".
Эффективность обучения и ее взаимосвязь с инвестициями в образовании Актуальность : Эффективность от любой деятельности это отдача в будущем, но сегодня даже получение образования требуют больших издержек. Цель : определить взаимосвязь эффективности учебы от затрат. Новизна исследования : состоит в попытке выяснить распределение бюджета студента на необходимые прямые издержки ( дополнительные услуги ) Вывод : большая доля бюджета студента идет на необходимые дополнительные услуги, без которых эффективное обучение невозможно.
Особенности спроса и предложения на рынке труда будущих специалистов строительных специальностей Актуальность : Специальность « Строительство » популярна среди студентов, и количество бюджетных мест в АлтГТУ не сокращается, что внушает уверенность в востребованности выпускников на рынке труда. Цель : изучить спрос и предложение на специалистов строительных специальностей. Новизна исследования : заключается в сравнительном анализе востребованности специалистов строительных специальности в Алтайском крае, Сибири, с учетом теории спроса и предложения. Вывод : На рынке специалистов строительных специальностей окупаемость средств, вложенных в высшее образование, долгая. Существует монопсония на рынке труда.
Эластичность спроса по доходу на услуги общественного питания и ценовая дискриминация Актуальность : В настоящее время для студентов в основе всех издержек являются издержки на питание. Новизна исследования : заключается в самой постановке проблемы и в методе сравнительного анализа. Цель : Рассмотрение гибкости изменения цен на блюда в трех столовых : « Пора покушать », « Диета +» и « Вилка - Ложка ». Вывод : среди трех рассматриваемых столовых общественного питания преобладает ценовая дискриминация первого рода, а так же наблюдается ценовая дискриминация третьего рода.
Проблема « теневого рынка » в сфере образовательных услуг Актуальность : вопрос о необходимости покупки готовых работ. Проблема явных и альтернативных издержек при использовании данных услуг. Цель : показать неэффективность инвестиций в « теневой рынок » образовательных услуг с позиции будущей отдачи в образовании. Выводы : - покупка готовых работ и проектов не дает студентам гарантий качества. - купленные работы забирают самое важное : знания, по которым будет оцениваться востребованность на рынке труда ; - явные издержки обучения включают в себя не только затраты на товары и услуги, необходимые для жизнедеятельности студента, но и неявные издержки.
Инвестиции в строительную специальность Актуальность : выбор специализации после 2- го курса обучения повлияет на дальнейшее трудоустройство и заработную плату. Выводы : - сейчас существует большая потребность в узкоспециализированных кадрах ; - широко специализированные направления востребованы но менее трудоустроены ; - студенты выбирают те специальности, которые менее востребованы, но более перспективны.
Несовершенная конкуренция на рынке туристических услуг : Проблема доступности отдыха для студентов Актуальность : туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Цель : проанализировать выгодность инвестиций в отдых на основе метода сравнительного стоимость основного анализа туристических услуг на Алтае и за рубежом. Вывод : туристская индустрия входит в число бесспорных экономических форвардов, дающих весьма внушительную величину добавленной стоимости. На сегодняшний день близость туристических зон Алтая не гарантируют эффективной отдачи от инвестиций в отдых со стороны студентов.
Инвестиции в образование и их окупаемость в сфере строительных услуг Актуальность : заключается в окупаемости строительного образования, в том числе в АлтГТУ. Цель : оценка выгодности инвестиций в высшее образование по строительной специальности. Вывод : Анализ выгод и издержек, связанных с получением высшего образования, требует дисконтирования. Стоимость рабочей силы должна включать не только минимум средств существования, она должна включать потребности, порожденные экономическими, социальными, культурными условиями формирования рабочей силы.
1 место – Сафонова Юлия, Смородина Юлия ( С -14) 2 место – Сивакова Елена, Живаева Алена ( С -12) 3 место – Кулабухова Ирина ( С -12)