Модернизация системы профессионального образования в целях реализации стратегии социально-экономического развития региона. Начальник управления начального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие инновационной инфраструктуры профессионального образования Томской области Начальник Управления среднего профессионального и начального профессионального.
Advertisements

РЕОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 2013 год Концепция.
Основные направления модернизации профессионального образования Республики Бурятия Тютрин Виктор Иванович, кандидат педагогических наук, начальник отдела.
Итоги учебного года, задачи на учебный год Тихонович М.Е. начальник отдела учебных заведений.
Основные направления развития профессионального образования в Тверской области Потапова Оксана Анатольевна, Начальник отдела профессионального образования.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
1 Сухенко А.Д. начальник отдела профессионального образования минобразования области Расширенное заседание Правления Союза работодателей Ростовской области.
1 11 Итоги 2009 года: комплексная модернизация начального профессионального образования Алтайского края – неизбежная стратегия развития образования региона.
Нормативные основания организации работы с одаренными и талантливыми детьми по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры ( Л.Н. Ковешникова Директор Департамента образования.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Значимые итоги работы системы профессионального образования края в 2012 году. Ключевые задачи на 2013 год Казакова Людмила Викторовна начальник отдела.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО.
Государственный университет – Высшая школа экономики Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Абанкина Татьяна.
Лазарева Нина Филипповна, директор ОГОУ ДО «УМЦ ДПО» ОГОУ ДО «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
Совместная деятельность бизнес-структур и образовательных учреждений по формированию экономической, предпринимательской и инновационной активности обучающихся.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Транксрипт:

Модернизация системы профессионального образования в целях реализации стратегии социально-экономического развития региона. Начальник управления начального профессионального образования Томской области – Владимир Ассерович Шендель

Управление начального профессионального образования Томской области ОГОУ ДО «Учебно- методичес- кий центр ДПО» ОГОУ ДО «Центр культуры и творчества» ГОУ ДО «Дом техники ТО» 28 ОГОУ НПО Контингент учащихся 8,5 тыс.чел чел. – краткосрочное профобучение. 6 ОГОУ СПО Контингент студентов 5 тыс.чел.

Направления модернизации системы профессионального образования Томской области. Структурно-со держательная модернизация Развитие государственно-общественного управления Обновление содержанияпрофессионального образованиясогласно ФГОС Кадровое обеспечениемодернизациипрофессионального образования

Структурно-содержательная модернизация системы профессионального образования Томской области. Реструктуризация сети по горизонтали (укрупнение НПО + НПО) 2006г – г.Томск. ТППЛ 20 и ПУ – Колпашевский район. Объединение ПУ 9 и ПУ 29 – создание на их базе профессионального лицея. В перспективе реорганизация в ОУ СПО – Молчановский район. Присоединение к ПУ 37 2-х ОУ: ПУ 26 (Чаинский район) и ПУ 23 (Кривошеинский район). Преобразование в профессиональный лицей и создание на их базе межрайонного ресурсного центра по подготовке кадров для 3-х районов.

Структурно-содержательная модернизация системы профессионального образования Томской области. Реструктуризация сети по горизонтали (укрупнение НПО + НПО) – Шегарский район. Присоединение к АПЛ 7 двух ОУ: ПУ 31 (Кожевниковский район) и ПУ 35 (Бакчарский район). Реорганизация в ОУ СПО. Создание многофункционального межрайонного ресурсного центра по подготовке кадров для сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности – Первомайский, Тегульдетский район. Присоединение ПУ 36 к ПУ 38.

Структурно-содержательная модернизация системы профессионального образования Томской области. Реструктуризация сети по горизонтали (укрупнение НПО + НПО) 2012 – Асиновский район. Объединение ПУ 8 и ПУ 24 – создание на их базе профессионального лицея. В перспективе реорганизация в ОУ СПО Томский район – ПУ 4 г.Стрежевой - ПУ 15 Каргасокский район – ПУ 22 Александровский район – ПУ 25 Парабельский район – ПУ 28, Верхнекетский район – ПУ 41 г.Томск – ПУ 27, ПУ 33

Структурно-содержательная модернизация системы профессионального образования Томской области. Реструктуризация сети по вертикали – создание многоуровневых ОУ 2007г – г.Томск ТЭПК и ТРМПЛ г – г.Томск ПЛММ 13 ТКДС 2009г – Зырянский район ТЭПК и ПУ г – г.Томск ТТИТ и ТЭПЛ г – г.Томск ПТКЛ 1 ТомИнТех – г.Томск Размещение ПУ 14 на свободных площадях ТКДС. Присоединение ПУ 14 к ТКДС - создание на их базе ресурсного центра для сферы обслуживания.

Структурно-содержательная модернизация системы профессионального образования Томской области Реструктуризация сети по вертикали – создание многоуровневых ОУ 2011 – г.Томск. Присоединение ПУ 6 к ТомИнТех – г.Северск. Присоединение к СПК двух ОУ: ПУ 10 и ПУ 32. Создание многоуровневого ОУ.

Структурно-содержательная модернизация системы профессионального образования Томской области ОГОУ НПО – 28 образова- тельных учреждений ОГОУ СПО – 6 образова- тельных учреждений 1.Изменения в нормативно- правовой базе РФ. 2.Изменения потребностей экономики в квалифициро- ванных кадрах. 3. Введение ФГОС нового поколения Автономные учреждения ТППЛ 20 ТЭПК, ТТИТ, ТомИнТех, СПК ПУ 27, 33 ПУ 12 ПУ 19 (профпод- готовка) Бюджетные ОУ НПО 10 ОУ НПО Бюджетные ОУ СПО – многоуровневые ОУ 3 ОУ СПО Бюджетные ОУ НПО – социальной направленности

Структурно-содержательная модернизация системы профессионального образования Томской области. Ресурсный центр Сельское хозяйство - АПЛ 7. Победитель нацпроета в 2008г. Металлообработка - ТомИнТех (ПТКЛ 1). Победитель нацпроекта в 2008г. Металлообработка и машиностроение - ТЭПК. Победитель нацпроекта в 2009г. Строительство и ЖКХ - ПУ 27. Победитель нацпроекта в 2007г. Нефтегазодобывающая отрасль - ПУ 29. Победитель нацпроекта в 2009г. Лесозаготовительная отрасль – ПУ 38, ПУ 41 Общественное питание и пищевая промышленность - ПУ 14. Победитель нацпроекта 2009г. Высокотехнологичные производства, информационные технологии – ТЭПЛ 11 Легкая промышленность – ТКДС Дорожно-строительный комплекс – ПУ 8

Структурно-содержательная модернизация системы профессионального образования Томской области. Ресурсный Центр – структурное подразделение ОУ Материально- технический ресурс (совместное использование мастерских, лабораторий) Повышение квалификации (проведение семинаров, мастер классов) Взаимодействие с социумом, социальными партнерами Научно- эксперементальная, инновационная деятельность Информационное сопровождение Образовательный процесс Кадровый ресурс Дистанционное обучение

Структурно-содержательная модернизация системы профессионального образования Томской области. Администрации муниципальных образований ЦЗН муниципальных образований ОУ профес- сионального образования Центры поддержки предпринимательства Потенциальные предприниматели – граждане, проживающие на территории муниципального образования, выпускники ОУ

Развитие государственно-общественного управления в системе профессионального образования Томской области. ОУ профес- сионального образования Научно-методический совет Попечительские советы Согласование УПД с социальными партнерами. Привлечение работодателей к корректировке содержания программ. Проведение итоговой аттестации выпускников ОУ независимыми комиссиями. Технические советы Сотрудничество с объединениями работодателей Участие социальных партнеров в создании, модернизации УМБ. Дни Управления

Развитие государственно-общественного управления в системе профессионального образования Томской области. Контрольные цифры приема – образовательный заказ области на подготовку кадров Потребности в кадрах от отраслевых департаментов Потребности рынка труда Томской области от ДТЗН ТО Расчеты Центра бюджетного мониторинга Петрозаводского университета Предложения по к.ц.приема от ОУ Учредитель – УНПО Потребности в кадрах от муниципальных образований Мониторинг трудоустройства выпускников ОУ Согласование с ЦЗН Согласование с муниципали- тетом Договора на подготовку кадров от соцпартнеров Распоряжение Администрации Томской области о контрольных цифрах приема в ОГОУ НПО и СПО

Финансовое обеспечение ОУ НПО и СПО:

Предложения по модернизации системы профессионального образования: Обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации о необходимости выделения целевых финансовых средств на обеспечение перехода ОУ НПО и СПО на ФГОС нового поколения. Принять долгосрочную целевую «Программу развития начального профессионального и среднего профессионального образования». Ввести в практику работы систему мер (грантов) для ОУ НПО и СПО, реализующих современные образовательные программы и обучающие технологии.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ