Цели создания кластера Представление организационной структуры ИТ-кластера
Хватит «жрать» друг друга, давайте «жрать» рынок!
Зачем и кому нужен ИТ-кластер Правительству Свердловской области налоги; рабочие места; высокий экспортный потенциал; высокотехнологичные производства; положительная миграция специалистов. ИТ-компаниям новые рабочие руки; снижение накладных расходов; лоббирование; возможность узкой специализации за счет использования сформированных каналов продаж; снижение рисков при выходе на рынок. Высшим учебным заведениям получение единого квалифицированного заказчика; доведение разработок до коммерциализации; привлечение специалистов-практиков для преподавания; увеличение спроса на квалифицированные кадры. Жителям возможность реализовать себя в регионе; высокие доходы в сравнении с другими отраслями; вовлечение в проекты мирового уровня.
Структура управления кластера Субъект Функции/участник Институциональное оформление участника Участник кластера Некоммерческое партнерство Членство в партнерстве на равных условиях Правление партнерства 1. Площадка для согласования видения, планов и программ участников кластера, а так же стратегии его развития 2. Входят представители ключевых его участников (4 человека) Меморандум о создании Секретариат кластера 1. Разработка планов и программ развития кластера 2. Представительство его интересов во вне 3. Формирование и управление бюджетом кластера 4. Информационная функция 1. Договор с уполномоченным лицом 2. Положение о секретариате Рабочие группы 1. Создаются для обеспечения реализации отдельных проектов и программ 1. Положение о рабочих группах 2. Отдельные договоры и регламенты
Рабочие группы 1. Инициация и развитие старт-апов 2. Подготовка специалистов 3. Группа «евангелистов» 4. Что еще?
Инициация и развитие старт-апов 1. Клуб менторов, предоставляющий сервисы: Разбор проектов Консультирование Сопровождение Публичная порка 2. Проведение мастер-классов от «гуру» рынка 3. Предоставление грантов
Подготовка специалистов 1. Сформировать квалифицированный запрос на обучение специалистов: Бизнес-аналитики Руководители проектов Менеджеры по продажам Предприниматели в сфере ИТ Программисты 2. Предоставить свои ресурсы для преподавания отдельных дисциплин 3. Наладить обратную связь
Подготовка специалистов 1. Есть возможность разработать 3 образовательных модуля с поработанной программой курсов: Бизнес-аналитик Руководители проектов Менеджер по продажам 2. От компаний требуется вложение не деньгами, а ресурсами: время, квалификация, полигон
Группа «евангелистов» 1. Формирование перечня мероприятий, направленных на повышение технических компетенций 2. Организация и проведение мероприятий 3. Работа по обмену опытом между компаниями
Порядок мероприятий по созданию НП 1. Разработан проект устава НП 2. Размещение проекта устава на it-eburg.com и его открытое обсуждение 3. Внесение изменение в проект устава 4. Регистрация НП
Предварительный бюджет на 2011 год Статья затрат Затраты на 12 мес. Аренда помещения для юридического лица (берется в субаренду помещение у одного из учредителей, помещение необходимо только для легитимности действий партнерства) рублей Бухгалтерский аутсорсинг (полностью выставление счетов, ведение договоров, сдача отчетности) рублей Юридический аутсорсинг (составление типовых договоров, контроль заключаемых договоров с контрагентами по шаблонам контрагентов) рублей Заработная плата (исполнительный директор – на общественных началах, вся маркетинговая и прочая деятельность осуществляется по договорам) 0 рублей Итого затраты на первые 12 месяцев: рублей Градации членских взносов: руб. - компании с количеством сотрудников свыше 100 человек; руб. – компании с количеством сотрудников от 50 до 100 человек; руб. – компании с количеством сотрудников до 50 человек. Доходы и расходы – публичные, публикуются в Интернет Леонид Волков присмотрит за легитимностью и целесообразностью
Разница в ИТ-кластере или нет? 1. Дополнительный канал продаж и участие в кооперации; 2. Знак качества: «Я состою в ИТ-кластере»; 3. Участие в рабочих группах с правом голоса;
Открытые отношения Раскрытие информации позволяет: 1. Сделать компанию привлекательнее для инвесторов, партнеров и клиентов 2. Сформировать понимание структуры рынка региона 3. Легче находить партнеров для кооперации