Проект: Двигатель жизни человека Основополагающий вопрос: Возможна ли жизнь человека с искусственным сердцем? Выполнила: Мамонтова Лариса Александровна Сердце было и остается органом, который указывает на все состояние человека. Я бы назвал его органом чувств. Как не хотим мы скрыть свое волнение, чувство или тревогу, оно тонко укажет на наше субъективное состояние и всегда нас изобличит И. П. Павлов
Проблемные вопросы: 1) Чем отличается сердце человека от сердца животного? 2) Какие функции выполняет сердце в разные фазы сердечного цикла? 3) Как влияет окружающая среда на сердце? Учебные вопросы: Учебные вопросы: Каково строение сердца? Каково строение сердца? Что такое фазы сердца? Что такое фазы сердца? Что такое сердечный цикл? Что такое сердечный цикл? Что происходит с сердцем при различных физических нагрузках? Что происходит с сердцем при различных физических нагрузках?
Аннотация: Аннотация: Данный проект несет информационно- исследовательскую функцию, то есть сбор информации, ее изучение и систематизация, представление полученных результатов. Готовые рефераты несут информационную, познавательную функцию для того, чтобы развить интерес и выработать постоянную потребность к получению знаний.
Дидактические цели проекта: Расширить кругозор учащихся Расширить кругозор учащихся развить знания учащихся о строении, работе и функциях сердца как органа кровеносной системы развить знания учащихся о строении, работе и функциях сердца как органа кровеносной системы привить учащимся ценностное отношение к сердцу и собственному здоровью. привить учащимся ценностное отношение к сердцу и собственному здоровью.
Задачи проекта: Задачи проекта: а) Образовательные: а) Образовательные: Сформировать знания учащихся об особенностях строения сердца Сформировать знания учащихся об особенностях строения сердца Научить связывать особенности строения и функционирования сердца человека как органа кровеносной системы Научить связывать особенности строения и функционирования сердца человека как органа кровеносной системы Показать эволюцию кровеносной системы хордовых животных, начиная от рыб и заканчивая млекопитающими Показать эволюцию кровеносной системы хордовых животных, начиная от рыб и заканчивая млекопитающими б) Развивающая: б) Развивающая: Развивать умение учащихся работать в группах и по индивидуальной траектории Развивать умение учащихся работать в группах и по индивидуальной траектории Прививать интерес к биологии через проведение практических работ и работе с дополнительным материалом Прививать интерес к биологии через проведение практических работ и работе с дополнительным материалом Развивать творческие способности учащихся Развивать творческие способности учащихся в) Воспитательная: в) Воспитательная: Формирование бережного отношения к своему здоровью через осознание научно обоснованного отрицательного влияния вредных привычек человека на строение и функционирование сердца Формирование бережного отношения к своему здоровью через осознание научно обоснованного отрицательного влияния вредных привычек человека на строение и функционирование сердца Воспитание культуры общения при работе в группах Воспитание культуры общения при работе в группах Воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов Воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов
Методические задачи: Научиться пользоваться справочной литературой Научиться пользоваться справочной литературой Научиться анализировать каждый элемент полученной информации Научиться анализировать каждый элемент полученной информации Научиться синтезировать информацию ( соединять элементы в единое целое ) Научиться синтезировать информацию ( соединять элементы в единое целое )
Возможна ли жизнь человека с искусственным сердцем? Как вы думаете? Как вы думаете?
Дайте объяснение понятиям: предсердие предсердие желудочек желудочек возбудимость возбудимость проводимость проводимость автоматия автоматия Миокард Миокард околосердечная сумка околосердечная сумка
Литература: 1) Ю.А. Ермолаев * Возрастная физиология *, 1985 г. 2) С.Е. Советов * Школьная гигиена *, 2008 г. 3) М.Р. Сапин *Анатомия и физиология* 4) Научные журналы