Теория Рамсея Научно - исследовательская работа Приходько Елены.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая работа на тему: Признак Дирихле.
Advertisements

Принцип Дирихле. Задачи и решенияПринцип Дирихле. Задачи и решения.
… Структурная комбинаторика К данному разделу относятся некоторые вопросы теории графов, а также теории матроидов. Экстремальная комбинаторика Примером.
1. Единица измерения длины. 2. Положительные и … числа. 3. Прибор для измерения градусной меры угла. 4. Арифметическое действие, обратное умножению. 5.
Графы Волновой метод. Задание графов Пусть граф задан графически. Составить матрицу смежности и матрицу инцидентности для этого графа
Алгоритмы на графах Волновой метод. Постановка задачи Постановка задачи. Пусть G – неориентированный связный граф, а и b – две его вершины. Требуется.
Равносоставленность Две фигуры называются равносоставленными, если они могут быть разрезаны на одинаковое число попарно равных фигур. Из свойств площади.
Теория графов Основные определения. Задание графов Графический способ – Привести пример графического задания графа, состоящего из вершин А, В и С, связанных.
Каскады из правильных многогранников Правильные многогранники можно вписывать друг в друга. При этом возможны следующие случаи: 1.Вершинами вписанного.
Методика решений заданий и оформление второй части.
Не говори, чему учили, а скажи, что узнал. (Пословица)
V-множество вершин, E- множество ребер Граф - G(V, Е). Л. Эйлер 1736 г. G(V, Е, f) V,E – множества, отображение инциденции f: Е V&V множества Е в V&V Основы.
Принцип Дирихле Исполнитель: Амиева Анастасия ученица 10А класса МОУ СОШ 128.
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Введение в теорию графов. ЗАДАЧА ПРОКЛАДКИ КОММУНИКАЦИЙ
Домашнее задание «Применение графа» ВСПОМНИМ… Граф Простейшая модель системы.Отображает элементарный состав системы и структуру связей Сеть Граф с возможностью.
6.2. Модуль целого числа Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 6 класс. Ч. 2» ГЛАВА VI. ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА.
ХНУРЭ, кафедра ПО ЭВМ, Тел , Лекции Н.В. Белоус Факультет компьютерных наук Кафедра ПО ЭВМ, ХНУРЭ Компьютерная.
МОУ Тучковская средняя школа 3 Научный руководитель: Гагаркина И.И. Руководитель проекта: Матвеева А.В. Участники проекта: Шиков Владислав, Потехин Дмитрий.
Афанасьева Светлана Викторовна ГОУ СОШ 420 г. Москва, 2009 ГОУ СОШ 420 г. Москва, 2009.
Транксрипт:

Теория Рамсея Научно - исследовательская работа Приходько Елены

Цель: изучение теории Рамсея и применение знаний для решения задач. Задачи: изучить и исследовать теорию Рамсея; построить модель теории Рамсея; применить теорию Рамсея при решении задач.

Талантливый математик Фрэнк Пламптон Рамсей доказал, что полная неупорядоченность невозможна. Каждое достаточно большое множество чисел, точек или объектов обязательно содержит высоко упорядоченную структуру

Модели теории Рамсея

R(3, 3) = 6.

Число Рамсея R(k, m) это наименьшее число n такое, что в любом полном графе с n вершинами, ребра которого раскрашены в красный и синий цвета, найдется либо подграф с k вершинами, все ребра которого окрашены в красный цвет, либо подграф с m вершинами, все ребра которого окрашены в синий цвет. R(k, m) = n

Теория Рамсея в арифметической прогрессии Начнём со случая, в котором 4 и 6 имеют одинаковый цвет, скажем синий Чтобы избежать синей арифметической прогрессии 4, 5, 6, мы покрасим 5 в красный цвет Чтобы избежать синих арифметических прогрессий 2, 4, 6 и 4, 6, 8, мы покрасим 2 и 8 в красный цвет Но тогда у нас получится красная арифметическая прогрессия 2, 5, 8.

Рассмотрим случай, когда 4 и 6 имеют различный цвет. Число 5 можно покрасить как угодно, не создав при этом арифметической прогрессии, так что мы произвольно покрасим 5 в красный цвет Продолжим раскрашивание следующим образом: 3, чтобы избежать , чтобы избежать , чтобы избежать , чтобы избежать , чтобы избежать , чтобы избежать1 2 3 Такое раскрашивание даёт последовательность Но в ней всё равно осталась красная арифметическая прогрессия 1, 5, 9.

Задача. В математическом кружке участвуют 100 школьников. Известно, что среди любых четырёх участников кружка найдется по меньшей мере один, знакомый с остальными тремя. Докажите, что найдется участник, знакомый со всеми 99 остальными участниками. Каково минимальное число школьников, знакомых со всеми остальными 99 участниками?

РЕШЕНИЕ: Изобразим школьников в виде точек А, В, С, Д, Е. Соединим точки синим отрезком если школьники знакомы, а красным – незнакомы.

5 < R(3,3) = 6

8 < R(3,4) = 9

13 < R(3,5) = 14

17 < R(4,4) = 18

17 < R(3,6) = 18

22 < R(3,7) = 23

27 < R(3,8) 29

35 < R(3,9) = 36

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!