1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ.
Advertisements

Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Разработка вузами основных образовательных программ.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет ПМ-ПУ ОТЧЕТ учебно – методической комиссии за 2011/2012 учебный год Сайт:
1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТАНДАРТАМИ СЕМИНАР.
Общероссийская система подготовки и переподготовки кадров для НС ПОД/ФТ. Этапы построения и предложенные решения 1 Метечко Виктор Иванович МИФИ, и.о. проректора.
1 РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НИУ МАИ М.Ю.Куприков, А.Ю.Сидоров, К.И.Сыпало Москва, МАИ, 5 июля 2011.
1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ И ШАБЛОНОВ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ВПО СЕМИНАР.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Ученый совет ТИЭИ 27 июня 2013 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 11/2/20141.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Транксрипт:

1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ СЕМИНАР 6 Москва, МАИ, 2 4 ноября 2010

22 Нормативная база ФГОС ВПО по направлениям подготовки бакалавров и магистров (утвержденные) и специальностям (проекты); Приказ 386 от «О разработке основных образовательных программам, соответствующих Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования»; Методические указания и рекомендации по проектированию учебных планов и формирования программ дисциплин; Перечень дисциплин и модулей, обязательных и рекомендуемых при реализации ООП бакалавров НИУ МАИ; Положение об академическом рейтинге студентов МАИ ; Приказ 416 от «Об утверждении перечня кафедр МАИ, обеспечивающих дисциплины цикла ГСЭ, и семестры преподавания дисциплин для ООП бакалавров»; Перечень дисциплин и модулей, обязательных и рекомендуемых при реализации ООП специалистов и магистров НИУ МАИ (Проект); Регламент проектирования, хранения, согласования, утверждения и применения ООП ФГОС ВПО в информационно-аналитической системе Университета (ИАСУ МАИ) (Проект); Положение об Учебно-Методическом Совете Университета и Учебно- Методических Комиссиях по направлениям/специальностям подготовки (Проект)

33 Приказ 416 от

44 Перечень дисциплин и модулей при реализации ООП специалистов НИУ МАИ (цикл ГСЭ) Группы специальностей подготовки специалистов Группа 1:160100, , , Группа 2: , , , , Название дисциплиныОбъемОбеспечивающие кафедры Семестр(ы) преподавания для группы 1 Семестр(ы) преподавания для группы 2 Итоговая аттестация Дисциплины базовой части, обеспечиваемые на уровне университета История400212Э Философия40013,4 Э Экономика3Кафедру ИНЖЭКИНа о разработчик ООП 5,6 Э Иностранный язык10Кафедру ИнЯза определяет разработчик ООП 1,2,3,4 З Культурология{2,3}00421З, ЗО Политология300378Э Дисциплины для включения в вариативную часть цикла ГСЭ, обеспечиваемые на уровне университета Профессиональный иностранный язык 4Кафедру ИнЯза определяет разработчик ООП 5,6 З, Э Правоведение200177З Социология{2,3}00934Э Основы менеджмента{3,4}Кафедру определяет разработчик ООП 99Э Психология и педагогика{3,4}00943Э Русский язык2Кафедра русского языка21З

55 Перечень дисциплин и модулей при реализации ООП специалистов НИУ МАИ (цикл ПД) Название дисциплиныОбъемОбеспечивающие кафедры Семестр(ы) преподавания для группы 1 Семестр(ы) преподавания для группы 2 Итоговая аттестация Дисциплины базовой части, обеспечиваемые на уровне университета или факультета Прикладная геометрия: - начертельная геометрия; - инж. и компьютер. графика; - компьютерный дизайн, и т.п. {4,5,7,10}904+выпускающиекафедр ы 1*2*ЗО Механика - сопротивление материалов - ТММ - ДМ - прикладная механика Возможный объем: {0, 2,4,6,8,10,14} Метрология, стандартизация {2,4}Кафедру определяет разработчик ООП Определяет разработчик ООП Безопасность жизнедеятельности 412Э Экономика отрасли{3,4}Кафедру ИНЖЭКИНа определяет факультет 98Э Введение в специальность2Кафедру определяет разработчик ООП 22З УИРС8Выпускающая кафедра3-10 БРС *Только для модуля «Начертательная геометрия»

66 Перечень дисциплин и модулей при реализации ООП магистров НИУ МАИ (общенаучный цикл) Название дисциплиныОбъемОбеспечивающие кафедры Семестр(ы) преподавания для группы 1 Семестр(ы) преподавания для группы 2 Итоговая аттестация Дисциплины базовой части, обеспечиваемые на уровне университета или факультета История и методология науки и техники (по направлениям) 4Определяет разработчик ООП 12З Профессиональный иностранный язык 4Кафедру ИнЯза определяет разработчик ООП 3, 4 Э

77 Регламент работы по проектированию ООП (ИАСУ)

88 Концепция Учебно-Методического Совета МАИ

99 Учебно-Методический Совета МАИ Состав: Председатель (проректор по учебной работе); Секретарь; Заместители проректора по учебной работе; Начальники отделов: УО, УМО, ООПиИОТ ; Первые заместители деканов (директоров) факультетов (институтов на правах факультетов и филиалов); Методисты обеспечивающих факультетов (8, 9, 10, ИнЯз, ИНЖЭКИН); Ведущие методисты Комиссий; Эксперты-представители промышленности Структура: Редакционный комитет УМС МАИ; Учебно-методический комитет по циклу ГСЭ; Учебно-методический комитет по циклу МЕН; Учебно-методический комитет по циклу ПД

10 Учебно-Методический Совета МАИ: задачи формирует единое образовательное пространства Университета; устанавливает приоритетные направления учебно-методической работы и перспективы развития образовательного процесса; разрабатывает единые требования к организации учебно-методической работы в Университете; проводит внутренний аудит и контроль учебно-методической работы Университета; осуществляет экспертизу и рецензирование учебно-методических материалов и инновационных образовательных технологий; организовывает проведение учебно-методических конференций, семинаров по вопросам внедрения новых форм организации учебного процесса и новых технологий обучения; участвует в организации и проведении мероприятий по подготовке к лицензированию, аттестации, аккредитации Университета; обеспечивает информационную поддержку устойчивого развития образовательного процесса в Университете.

11 Учебно-Методический Совета МАИ: функции утверждает и рекомендует к изданию учебно-методические работы; координирует работу профессорско-преподавательского состава кафедр по совершенствованию учебно-методической работы; обеспечивает структурные подразделения Университета нормативно-методической документацией и учебно-методической литературой; проводит экспертизу и вносит предложения на Ученый Совет МАИ об утверждении новых профилей, магистерских программ и специализаций подготовки студентов; согласовывает документы образовательных программ по профилям/специализациям и магистерским образовательным программам Университета, а также по программ дополнительного образования повышения квалификации; вносит на рассмотрение ректора МАИ предложения по плановым цифрам приема абитуриентов на профили/специализации и магистерские программы Университета; проводит экспертизу и утверждает нормативные документы в части разработки образовательных программ ВПО и дополнительного образования по повышению квалификации; анализирует информацию о качестве обучения, результатах самообследования кафедр при аттестации; рассматривает планы и отчеты кафедр по учебной и методической работе, готовит отчет по учебно-методической работе кафедр Университета; участвует в формировании планов повышения квалификации профессорско- преподавательского состава; рассматривает дополнения и вносит изменения в Положение об Учебно-методическом совете и выносит их на рассмотрение Ученого совета Института МАИ.

12 Учебно-Методические Комиссии по направлениям/специальностям подготовки Состав: Ведущий методист (назначается проректором по учебной работе из числа методистов профилей /специализаций); Методисты профилей /специализаций), назначаются (делегируются) заведующими выпускающих кафедр. Только один методист от каждого профиля/специализации имеет право голоса. Допускается введение в состав комиссии нескольких методистов одного профиля/специализации имеющих право голоса в том случае, если один профиль/специализация реализуется на нескольких кафедрах Университета Комиссия создается по представлению начальника отдела основных образовательных программ и инновационных образовательных технологий (ООПиИОТ) и утверждается проректором по учебной работе по каждому направлению и специальности подготовки, по которым МАИ имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности

13 Учебно-Методические Комиссии: задачи формируют единое образовательное пространство в рамках курируемого направления или специальности подготовки; разрабатывают единые требования к организации учебно-методической работы в рамках курируемого направления или специальности подготовки; проводят внутренний аудит и контроль учебно-методической работы в рамках курируемого направления или специальности подготовки; обеспечивают информационную поддержку учебно-методического процесса в рамках информационно-аналитической системы Университета

14 Учебно-Методические Комиссии: функции выносят на рассмотрение УМС МАИ учебно-методические работы по курируемому направлению/специальности подготовки; координируют работу профессорско-преподавательского состава выпускающих кафедр курируемого направления/специальности подготовки по совершенствованию учебно- методической работы; согласовывают документы основных образовательных программ по профилям/специализациям и магистерским образовательным программам в рамках курируемого направления/специальности подготовки студентов; проводят экспертизу и вносят предложения на рассмотрение УМС МАИ об утверждении новых профилей, магистерских программ и специализаций в рамках курируемого направления/специальности подготовки студентов; готовят для УМС МАИ предложения по плановым цифрам приема абитуриентов на профили/специализации и магистерские программы в рамках курируемого направления/специальности подготовки студентов; формируют предложения по созданию, изменению и дополнению нормативных документов в части разработки образовательных программ ВПО и дополнительного образования по повышению квалификации; проводят анализ и экспертизу качества разработанных кафедрами учебно- методических комплексов по курируемым специальностям и направлениям подготовки, по дисциплинам, в том числе в части их состава и содержания. проводят экспертизу предложений кафедр по включению в учебные планы новых дисциплин, модулей (разделов курсов) и исключение устаревших, в том числе экспертизу технологий и форм обучения, а также условий реализаций (кадровых, материальных и учебно-методических ресурсов) образовательных программ

15 Нормативная база ФГОС ВПО по направлениям подготовки бакалавров и магистров (утвержденные) и специальностям (проекты); Приказ 386 от «О разработке основных образовательных программам, соответствующих Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования»; Методические указания и рекомендации по проектированию учебных планов и формирования программ дисциплин; Перечень дисциплин и модулей, обязательных и рекомендуемых при реализации ООП бакалавров НИУ МАИ; Положение об академическом рейтинге студентов МАИ ; Приказ 416 от «Об утверждении перечня кафедр МАИ, обеспечивающих дисциплины цикла ГСЭ, и семестры преподавания для бакалавров»; Перечень дисциплин и модулей, обязательных и рекомендуемых при реализации ООП специалистов и магистров НИУ МАИ; Регламент проектирования, хранения, согласования, утверждения и применения ООП ФГОС ВПО в информационно-аналитической системе Университета (ИАСУ МАИ) ; Положение об Учебно-Методическом Совете и учебно-методических комиссиях по направлениям/специальностям подготовки МАИ

16 Концепции бакалавра в НИУ МАИ (профилированный бакалавр) Направление подготовки …. (стандарт направления) Единая базовая часть, обеспечивающая выполнение компетенций и результатов обучения стандарта Профиль 1 - собственные компетенции и результаты обучения ООП - уникальная вариативная часть; - ДВС на выпускающей кафедре, альтернативы должны обеспечивать одни и те же компетенции, иметь один объем и проводиться в одном и том же семестре Профиль K ……..

17 Концепции бакалавра в НИУ МАИ (бакалавр без профиля) Направление подготовки …. (стандарт направления) Единая базовая часть, обеспечивающая выполнение компетенций и результатов обучения стандарта Единая вариативная часть, обеспечивающая выполнение компетенций и результатов обучения стандарта и ООП Специализация выпускающей кафедры 1 Безальтернативный пакет ДВС, обеспечивающий специализированные компетенции и результаты обучения выпускающей кафедры Специализация выпускающей кафедры k …..

18 Риски профильного бакалавра Возможное не утверждение профиля в Министерстве (особенно профиля, не включенного в ПрООП базового ВУЗа УМО); Необходимость поиска компромисса при формировании единой базовой части, удовлетворяющей компетенциям и результатам обучения стандарта направления; Сложность при формировании уникальной вариативной части в интересах реализации собственных компетенций и результатов обучения ООП по профилю; Ресурсный риск (ППС, финансы, учебно-методические материалы) при реализации альтернативных ДВС

19 Максимальный объем учебной нагрузки (не более 54 часа в неделю, включая факультативы, аудиторные занятия, СРС и аттестацию по дисциплине) ДВС для цикла ГСЭ – обязательно на одной и той же обеспечивающей кафедре, один и тот же объем, семестр изучения и итоговая аттестация; Период обучения для очно-заочной формы должен быть установлен решением Ученого Совета МАИ (бакалавриат, специалитет +1 год; магистратура – 5 месяцев); Базовые чРаспределение дисциплин ГСЭ для очно-заочной формы – допускается согласованное с УМС иное распределение по семестрам; Учебные планы в части циклов ГСЭ, МЕН и ПД всех ООП одного направления подготовки бакалавров и одной специальности должны быть одинаковы 19 Проектирование учебных планов: вопросы