Graafikute koostamine Matemaatika 6. klass Tallinna Õismäe Vene Lütseum Autor: Irina Semiglazova Koolitaja: Inna Portjanskaja
Цель урока Графическое изображение зависимости между двумя величинами – временем и температурой на основании табличных данных; Описание явлений по графику.
План урока: Составление таблицы; Протокол наблюдений; Построение на координатной плоскости точек, координатами которых являются соответствующие числа из таблицы; Построение графика температуры; Работа с графиком; Подведение итогов; Домашнее задание.
Время суток, ч Температ ура, С° Составление таблицы
Протокол наблюдений Время суток, ч Температ ура, С°
Система координат Y X 0 Ось абсцисс осьось Ось ординат
Построение точек t (ч) t C°
График температуры воздуха.
Определи по графику: Какая температура была в 2ч, 6ч, 8ч? В какое время температура воздуха была 6° 6° С, 4° 4° С, 0° 0° -4° С? В какое время температура была самой высокой и в какое - самой низкой? Когда температура воздуха была ниже нуля и когда – выше нуля? В какой промежуток времени температура повышалась, в какой – понижалась?
Как составлять таблицу зависимости между двумя величинами – временем и температурой; Как строить на координатной плоскости график, который описывает изменение температуры в течении суток; Как описывать явления по графику. Что мы узнали на уроке...
Домашнее задание Составить протокол наблюдений за температурой воздуха; Построить график температуры, который описывает изменение температуры в течение 12 часов.