ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОУСОВ СЭН СОЙ ИЗМЕНЯЕТ ВКУС, ИЗМЕНЯЕТ ВКУС, НЕ ИЗМЕНЯЯ ПРИРОДЕ! НЕ ИЗМЕНЯЯ ПРИРОДЕ!
Что такое соевый соус? Немного истории: Соевый соус научились изготавливать в Китае свыше 2500 лет назад. Его добавляли практически во все блюда. За короткое время этот продукт стал популярен во всех странах Азии. Но на стол к европейцам он попал достаточно поздно - в самом начале XVIII века. Полезные свойства: Соевый соус обогащает наш рацион наиболее дефицитными витаминами и минеральными элементами, влияющими на обменные процессы в организме железом, цинком и витаминами группы В. Он содержит 20 аминокислот, включая все незаменимые для человека. К тому же соевый соус – идеальная замена соли в рационе человека. Применение: Соевый соус – универсальная приправа, которую можно использовать практически со всеми блюдами. Однако, в восточной кулинарии существует масса разновидностей соевых соусов, каждый из которых, оставаясь универсальным, лучше всего сочетается с каким-либо конкретным продуктом. Соевый соус – главная приправа восточной кухни. Без него не обходится практически ни одно блюдо. У народов Дальнего Востока и Юго- Восточной Азии соевый соус заменяет соль. Настоящий соевый соус производится путем естественного брожения соевых бобов. Он имеет темный красно-коричневый цвет, насыщенный аромат и ярко выраженный пикантный соленый вкус.
Технология производства натурального соевого соуса Основные этапы производства: 1. Приготовление исходного материала Равные части выпаренных соевых бобов и прожаренных молотых пшеничных зерен смешиваются. Смесь обогащается специальными микроорганизмами (полезные бактерии из рода Аспергиллиус, ответственные за брожение соевых бобов). Так создается сухая основа для брожения. В смеси начинают образовываться необходимые ферменты, которые впоследствии способствуют расщеплению соевого белка. 2. Ферментация Смесь заливается водой, добавляется соль. В огромных резервуарах эта смесь из соевых бобов, пшеницы соли и воды начинает бродить и созревать. Ферменты расщепляют соевый белок с помощью образовавшегося рассола. Соя и пшеничный крахмал в процессе брожения образуют сахар. Частично он превратится в спирт и натуральный уксус. Процесс брожения занимает не менее месяца. 3. Очистка После созревания соевую пасту, образовавшуюся в процессе брожения, отжимают. После отжима насыщенный соевый соус фильтруют и пастеризуют для того, чтобы цвет и аромат стали более интенсивными. После этого готовый соевый соус разливают в бутылки. Натуральная ферментация – в этом секрет превосходного качества и изумительного вкуса соевого соуса. Традиционный в Азии метод производства соуса путем естественного брожения соевых бобов известен свыше 2500 лет и остается практически без изменений по сей день. Секрет вкуса, цвета и аромата:... вкус – незабываемый вкус рождается благодаря естественному расщеплению соевого белка в процессе брожения.... сладость – пшеничный и соевый крахмал превращается в сахар.... цвет – насыщенный темно-коричневый цвет рождается благодаря реакции сахара с расщепленным соевым белком.... аромат – часть сахара превращается в спирт и в сочетании со специальной закваской из микроорганизмов рождает незабываемый аромат.
Различия между натуральными соусами и соусами, производимыми методом кислотного гидролиза Помимо традиционного метода естественного брожения, в производстве соевых соусов существует еще технология кислотного гидролиза соевого белка. В качестве ускорителя процесса расщепления белка при этой технологии используются различные кислоты (соляная, серная и т.д.). Основные этапы производства соевых соусов методом кислотного гидролиза: (существенно сокращаются сроки процесса) Соевые бобы варятся с кислотой. Соевый белок расщепляется химическим путем, смесь охлаждается и реакция кислоты гасится щелочью. При этом образуется множество вредных веществ и нежелательных частиц. Затем смесь проходит фильтрацию, во время которой удаляются все нежелательные частицы. Если производитель не в состоянии досконально соблюсти технологический процесс, полностью избавиться от вредных веществ в этой смеси ему не удастся. Используемые ингредиенты: - Кукурузный сироп - для сладости, - Соль - для солености, - Красители - для цвета. Смесь отжимается и разливается в бутылки. Натуральный соевый соус Соевый белок расщеплен исключительно натуральным способом. Цвет, вкус и аромат создаются благодаря длительному времени вызревания в процессе естественного брожения и за счет натуральных ингредиентов: вода, соевые бобы, зерна пшеницы или кукурузы, соль и специальная закваска из микроорганизмов. Соус, производимый методом кислотного гидролиза Соевый белок расщепляется химическим путем под воздействием соляной кислоты. Цвет, вкус и аромат формируются за счет кукурузного сиропа, соли и красителей, а не за счет созревания продукта и натуральных ингредиентов. Различия между натуральным соевым соусом и соусом, производимым путем кислотного гидролиза.
Различия между натуральными соусами и соусами, производимыми методом кислотного гидролиза Посмотрите внимательно! Сравните цвет соусов в обеих блюдцах. Натуральный соевый соус имеет сочный коричневый цвет и слегка прозрачен по краям. Соус, произведенный другим способом, – слишком темный и непрозрачный. Как определить различия? Понюхайте! У натурального соевого соуса немного сладковатый, аппетитный запах. У соуса, производимого химическим путем и запах будет соответствующим - искусственным. Попробуйте на вкус! Во вкусе натурального соевого соуса ощущается захватывающее взаимодействие сладости, солености и легкой, еле уловимой горечи. У искусственного соуса вкус вряд ли будет таким насыщенным и приятным. Если Вы действительно заботитесь о своем здоровье, старайтесь чаще употреблять в пищу натуральные продукты. Обнаружить различия между соевым соусом, произведенным натуральным способом естественного брожения и его аналогом, полученным химическим путем, достаточно легко.
График 1. Объем потребления соевых соусов в России за последние 3 года, в тыс. тон. Динамика потребления соевых соусов в России за последние несколько лет В наше время весь мир переживает соевый бум. И Россия не осталась в стороне. Особенно большой интерес вызывает соевый соус. Темп роста потребления соевых соусов в России за последние три года составляет 6,5% в год (график 1).
Тенденции развития рынка соевого соуса Стремление к здоровому питанию, Удобство и универсальность использования, Интерес к восточной культуре и восточной кухне. 1. По прогнозам специалистов, в ближайшее время устойчивая тенденция к росту потребления соевых соусов сохранится под влиянием следующих факторов: 2. Потребитель выбирает соевые соусы, произведенные методом естественного брожения. 3. Проблема трансгенной сои вынуждает потребителя воздерживаться от покупки соусов, содержащих генетически модифицированные компоненты. В годах в странах Европы, Австралии и США общественность была встревожена целой серией соевых скандалов. Одним из обвинений, выдвигаемых против соевых соусов, было недопустимо высокое содержание хлорпропанолов – сильнейших канцерогенов, вызывающих рак. Хлорпропанол был обнаружен в соусах, произведенных методом кислотного гидролиза. На сегодняшний день в России законодательно запрещено культивирование трансгенных растений. Поэтому использование отечественного сырья является гарантией того, что в готовом продукте не содержатся генетически измененные составляющие.
Иностранные производители. Торговые марки: Kikkoman, Heinz – натуральные соевые соусы, производимые путем естественного брожения. Премиальный сегмент: высокое качество, очень высокая цена из-за транспортных расходов, таможенных пошлин, инвестиций в брэнд. Мелкие иностранные (Китай, Вьетнам и др.) и отечественные производители. Cоевые соусы, полученные методом кислотного гидролиза либо путем разведения соевого концентрата. На российском рынке соевых соусов сегодня вообще не ведется какая-либо рекламная и просветительская работа, способная дать потребителям четкое представление о том, что такое соевый соус, каковы особенности его применения и т.д. Компания «Состра», запуская на рынок торговую марку «Сэн Сой», ставит перед собой задачу формирования культуры потребления соевых соусов в России. Это подразумевает серьезные инвестиции в широкомасштабную рекламную и информационную кампанию. Структура российского рынка соевых соусов. Ценовой сегмент Сэн Сой До последнего времени российский потребитель был поставлен перед выбором – либо очень дорогой, но действительно качественный натуральный соевый соус, либо соус, доступный по цене, но произведенный методом кислотного гидролиза либо путем разведения соевого концентрата. С февраля 2003 года эта ситуация изменилась к лучшему. Теперь средний ценовой сегмент представлен маркой «Сэн Сой». Соевые соусы «Сэн Сой» производятся в соответствии с традиционной технологией и в то же время доступны по цене для массового российского потребителя. Верхняя ценовая категория (100 мл. – от 30 руб.) – Kikkoman, Heinz и некоторые другие марки иностранных производителей. Средняя ценовая категория (100 мл. – 9 руб.) Нижняя ценовая категория (100 мл. менее 5 руб.) – марки мелких производителей.
Концепция соусов «Сэн Сой» - традиционность и натуральность Компания-производитель соусов марки «Сэн Сой» выбрала своей миссией формирование культуры потребления соусов в России. В связи с тем, что соевый соус – достаточно новый и непривычный продукт для россиян, для достижения поставленной цели необходимо проводить постоянную просветительскую работу: популяризировать идеи здорового питания, знакомить потребителя с традициями употребления соевого соуса, предостерегать от ошибок при выборе соевого соуса – ведь некачественный соевый соус вряд ли принесет желаемую пользу и может быть даже опасен для здоровья. «Сэн Сой» - это натуральные соевые соусы, произведенные методом естественного брожения, который использовался на Востоке три тысячи лет назад и остался практически неизменным в наши дни. Традиционность и натуральность – концептуальная основа марки «Сэн Сой».
Достоинства маркетинга Выбрана широкая, перспективная целевая аудитория. Выбран свободный ценовый сегмент рынка. Ассортиментная политика направлена на удовлетворение вкусов россиян. Поддержка дистрибуции (рекламная поддержка, бонусная система). Наши потребители – самая многочисленная и социально активная часть населения: мужчины и женщины от 25 до 45 лет, с высшим или средним специальным образованием, руководители, специалисты, служащие, домохозяйки, ведущие здоровый образ жизни. уровень доходов – средний и выше среднего. Успешность марки во многом обусловлена маркетинговой политикой. Для марки «Сэн Сой» изначально выбраны наиболее выигрышные целевая аудитория и ценовой сегмент. Ассортиментная политика направлена на постоянное расширение круга потребителей соусов «Сэн Сой». Сильная рекламная поддержка, а также система поощрений торговых представителей способствуют расширению дистрибьюторской сети.
Ассортимент Объем: 220 мл. На сегодня в ассортименте «Сэн Сой» представлены 9 видов: Классический Оригинальный, Классический С укропом, Классический С грибами, Классический С креветками, Классический С перцем, Классический С чесноком, Маринад, Для салата, Сладкий. Количество бутылок в упаковке 12 или 6 штук. Срок хранения: 12 месяцев при t от 1 С до 25 С о
Первое в России промышленное производство, полностью соблюдающее старинные восточные традиции изготовления соевых соусов. Естественное брожение соевых бобов, обеспечивающее отсутствие вредных веществ в готовой продукции. Использование при производстве соуса только натуральных компонентов и нетрансгенного сырья. Полезные свойства натурального соевого соуса. Широкий ассортимент, способный удовлетворить различные вкусовые предпочтения потребителей и соответствующий тенденциям рынка. Удобная стеклянная бутылка с регулируемым дозатором. Привлекательная упаковка. Цена, доступная широкому кругу потребителей. Сильная поддержка дистрибуции. Конкурентные преимущества соусов Сэн Сой