0 Опыт реформирования бухгалтерского учета в секторе государственного управления в Российской Федерации Р.Е. Артюхин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 Модернизация бюджетного процесса в Российской Федерации на современном этапе С.А. Маланичев.
Advertisements

Руководитель Казначейства России Р.Е. Артюхин 2 Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации ( ) Ежегодный бюджет Использование.
О перспективах и основных направлениях развития бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации.
Опыт Российской Федерации в реформе бухгалтерского учета и отчетности. Переход на метод начисления Заместитель Директора Департамента бюджетной политики.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Министерство финансов Удмуртской Республики Бухгалтерский учет и отчетность автономных учреждений с 1 января 2011 года.
Докладчик:Зеленский В.А. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Артюхин Р.Е. Руководитель Федерального казначейства к.ю.н. 05 апреля 2013 года.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Реформирование бюджетного учета в Российской Федерации.
Лекция III Нестеренко Татьяна Геннадьевна – Руководитель Казначейства России Тема: Предпосылки и основные Направления бюджетной реформы в Российской Федерации.
Начальник отдела консолидированной отчетности Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства А.В. Дубовик Взаимосвязь плана счетов.
Бюджетный учет и отчетность Лекция. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении.
Казначейство России в системе государственного финансового контроля Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов г. Киев 25 апреля 2013.
1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
Законодательное регулирование отчетной стадии бюджетного процесса в Российской Федерации Заместитель руководителя Федерального казначейства Р.Е.Артюхин.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
Financial Department Manager: Daria Goveynovitch Chief Accountant: Olga Filinova.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
Транксрипт:

0 Опыт реформирования бухгалтерского учета в секторе государственного управления в Российской Федерации Р.Е. Артюхин

1 В.В. Путин: Богатство образовательного, научного, творческого достояния России дает нам видимые преимущества для создания конкурентоспособной, основанной на интеллекте и знаниях экономики Д.А. Медведев: В XXI веке нашей стране вновь необходима всесторонняя модернизация. Б. Обама: Мир изменился, и мы должны измениться вместе с ним Т. Блэр: Технология сама по себе правительство не преобразует, но без нее правительство не сможет трансформироваться и соответствовать ожиданиям современных граждан

2 Умение работать с рисками и неопределенностью Гибкость для реакции на внешние события Информационные технологии, акцент на анализ и управление Взаимодействие и сотрудничество Последовательность и прозрачность Сегодня для эффективного бюджетирования в госсекторе необходимы

3 Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации ( ) Ежегодный бюджет Использование средств в соответствии с планом Индексация ранее осуществленных расходов ирегулярный бюджет Отчетность об использовании средств Ежегодный бюджет Использование средств в соответствии с планом Индексация ранее осуществленных расходов ирегулярный бюджет Отчетность об использовании средств Управление затратами Управление результатами 3х-летний финансовый план (бюджет) Абсолютное исполнение государственных обязательств Использование средств, ориентированное на результат Расширение полномочий и ответственности главных распорядителей Отчетность о результатах использования средств 3х-летний финансовый план (бюджет) Абсолютное исполнение государственных обязательств Использование средств, ориентированное на результат Расширение полномочий и ответственности главных распорядителей Отчетность о результатах использования средств

4 4 Управление результатом Привязка ресурсов к программам к конечным целям Реальное планирование и бюджетирование совмещает все составляющие (с 2008 года) Стратегический план Стратегические цели, и обеспечивающие их задачи и показатели Подготовка и исполнение бюджета Развитие бюджета посредством вовлечения руководителей министерств и программ Стратегические издержки и издержки на производительность Прогнозирование бюджета Фактическая стоимость в предыдущем году Стратегический план Интегрирование бюджета Стоимость программ Стратегический план

5 Российская Федерация Субъекты Российской Федерации83 Муниципальные образования Публично-правовые образования

6 Признаки юридического лица (Гражданский кодекс) у публично-правовых образований Организация + Обособленное имущество в собственности + Ответственность по своим обязательствам + Приобретение и осуществление прав от собственного имени + Истец и ответчик в суде + Публично-правовое образование как юридическое лицо

7 Финансы Акционеры Собрание акционеров Совет директоров Правление Ревизионная комиссия Органы юридического лица HRIT … Юридическое лицо (Корпорация) Касса

8 Финансы Акционеры Собрание акционеров Совет директоров Правление Ревизионная комиссия Органы юридического лица HRIT … ФинорганУправление госслужбой Управление IT … Органы публично-правового образования Юридическое лицо (Корпорация)Публично-правовое образование Контрольно- счетные органы Население Законодательное собрание Глава администрации КассаКазна- чейство Администрация (Правительство) Сходство внутренней организации

9 Следствия признания публично-правовых образований юридическими лицами - Спецификация прав публичной собственности - Контрактация отношений по представлению государственных услуг - Единство управления отдельными сферами хозяйства - Возможность использования стандартов корпоративного управления (государственный менеджмент)

10 Использование стандартов корпоративного управления («новое государственное управление», «государственный менеджмент») - Управление проектами (РМ) - Управление рисками - Стандарты корпоративного бухгалтерского учета - Внутренний контроль и аудит - Бюджетный маркетинг - Автоматизированные системы управления (ERP-система, e-правительство) - Процессный подход к управлению - Финансовый менеджмент - Управление персоналом (HR)

11 МСФООС (IPSAS) Отчет о финансовом положении Отчет о результатах финансовой деятельности Отчет об изменении чистых активов/капитала Отчет о потоках денежных средств Учетная политика и пояснительные записки к финансовым отчетам Отчет о финансовом положении Отчет о результатах финансовой деятельности Отчет об изменении чистых активов/капитала Отчет о потоках денежных средств Учетная политика и пояснительные записки к финансовым отчетам Баланс Отчет об исполнении бюджета Отчет о финансовых результатах деятельности Отчет о движении денежных средств Баланс Отчет об исполнении бюджета Отчет о финансовых результатах деятельности Отчет о движении денежных средств Баланс активов и пассивов Отчет об операциях органов государственного управления Отчет об источниках и использовании денежных средств Отчет о других экономических потоках Баланс активов и пассивов Отчет об операциях органов государственного управления Отчет об источниках и использовании денежных средств Отчет о других экономических потоках Статистика государственных финансов Российские стандарты бюджетной отчетности Стандарты отчетности

12 Структура счета бюджетного учета Ведомственная и функциональная классификация Код вида деятель ности Код синтетического счета Код аналитичес- кого счета КОСГУ Код плана счетов Объект синтетического учета

13 Классификация операций сектора государственного управления 100. Доходы 200. Расходы 300. Поступление нефинансовых активов 400. Выбытие нефинансовых активов 500. Поступление финансовых активов 600. Выбытие финансовых активов 700. Увеличение обязательств 800. Уменьшение обязательств

14 БАЛАНС На начало года (1 января 2008) На конец года (1 января 2009) I. Нефинансовые активы , ,22 II. Финансовые активы включая: Остатки денежных средств ,62 326, ,67 255,64 Баланс , ,89 III. Обязательства80 800, ,46 IV. Финансовый результат , ,43 Баланс , ,89 На 1 января 2009, в млн. USD Баланс исполнения федерального бюджета

15 Отчет о финансовых результатах деятельности (федеральный бюджет) Наименование показателя Доходы (100) ,76 Расходы (200) ,98 Чистый операционный результат ( ) ,78 Операции с нефинансовыми активами ( ) ,03 Операции с финансовыми активами ( ) ,74 Операции с обязательствами ( ) 8 778,48 На 1 января 2009 года, в млн. USD