Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Advertisements

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (литература). Общая характеристика программы Примерная программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Литература.
Предмет «Литература» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы Выступление на семинаре учителя ГБОУ СШ 19 Смирновой Александры Михайловны 18 февраля.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
ГОУ СОШ с УИОП г. Белой Холуницы Кировской области Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Транксрипт:

Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.

Примерная программа по литературе составлена на основе Фундаментального ядра содержания основного общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС второго поколения с учетом идей и положений Программы формирования и развития УУД

Примерная программа по литературе ориентир для составления рабочих программ определяет инвариантную часть учебного курса рабочие программы, составленные на основе Примерной программы, могут использоваться в ОУ разного профиля и разной специализации

Разделы Примерной программы по литературе Пояснительная записка Основное содержание курса с перечнем разделов Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников Рекомендации по оснащению учебного процесса

Главные цели изучения предмета «Литература» формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности

Главные цели изучения предмета «Литература» постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма

Главные цели изучения предмета «Литература» поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте(или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного

Главные цели изучения предмета «Литература» овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании

Специфика учебного предмета «Литература» представляет собой единство словесного искусства и основ литературоведения курс литературы 5 – 8 классов строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно- тематического принципов В 9 классе – изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература – литература XVIII века и первой половины XIX века)

Разделы курса литературы ОШ 1) Устное народное творчество 2) Древнерусская литература 3) Русская литература XVIII века 4) Русская литература первой половины XIX века 5) Русская литература второй половины XIX века 6) Русская литература первой половины XX века 7) Русская литература второй половины XX века 8) Литература народов России 9) Зарубежная литература 10) Обзоры 11) Сведения по теории и истории литературы 12) Диагностический, текущий и итоговый контроль уровня литературного образования

Личностные результаты изучения предмета «Литература» совершенствование духовно- нравственных качеств личности, воспитание патриотизма, уважительного отношения к литературе, к культуре других народов использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет- ресурсы и др.)

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в тексте, формулировать выводы самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

Предметные результаты изучения предмета «Литература» 1) В познавательной сфере: - понимание ключевых проблем изученных произведений; -понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; -умение анализировать литературное произведение: определять жанрово-родовую принадлежность, понимать и формулировать тему, идею, пафос, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений -определять элементы сюжета, композиции, ИВС языка, понимание их роли -владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения

Предметные результаты изучения предмета «Литература» 2) В ценностно-ориентационной сфере: -приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов; -формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; -собственная интерпретация(в отдельных случаях) изученных литературных произведений; -понимание авторской позиции и свое отношение к ней

Предметные результаты изучения предмета «Литература» 3) В коммуникативной сфере: -восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; -умение пересказывать с использованием образных средств и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; -написание сочинений и творческих работ, рефератов

Предметные результаты изучения предмета «Литература» 4) В эстетической сфере: -понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; -понимание русского слова в его эстетической функции, роли ИВС в создании художественных образов литературных произведений

Место курса «Литература» в базисном учебном (образовательном) плане (455 ч) 5 класс – 105 часов 6 класс – 105 часов 7 класс – 70 часов 8 класс - 70 часов 9 класс – 105 часов Примерная программа отражает инвариантную часть и рассчитана на 400 ч. Вариативная часть программы составляет 55 ч (12% времени) и формируется авторами Рабочих программ

Диагностический, итоговый и текущий контроль уровня литературного образования Групповая и индивидуальная диагностика уровня литературного развития учащихся в начале года и выявление его последующей динамики Проверка усвоения навыков выразительного чтения, развития элементов исполнительской интерпретации литературного произведения в чтении наизусть, по ролям, инсценировании текста

Диагностический, итоговый и текущий контроль уровня литературного образования Различные формы пересказа как средство выявления навыков разговорной монологической речи и понимания сюжета произведения, характеров героев Письменное монологическое высказывание как форма диагностики уровня письменной речи и понимания основных аспектов содержания произведения Уроки-консультации по руководству проектной деятельностью; зачеты, семинары и др. формы развивающего контроля качества литературного образования и развития учащихся

Примерное тематическое планирование Основное содержание по темам 1. Малые жанры фольклора: пословицы как воплощение житейской мудрости, отражение народного опыта Характеристика основных видов деятельности учащихся 1. Различать пословицы и поговорки. Использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях