Проектирование урока в условиях ФГОС НОО Алсаева Наталья Сергеевна, методист по начальному образованию УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» РАЙОННЫЙ СЕМИНАР РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАЙОННЫХ И ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Программа семинара Теоретическая часть Типология уроков по ФГОС НОО – Н.Г.Пилипчак; Целеполагание и отбор содержания урока с позиции проектирования современного урока – И.Ю.Сибринина Практическая часть Оценка учебных заданий в рамках компетентностного урока – И.Ю.Сибринина Мастер-класс «Фрагмент интегрированного урока математики и факультативного курса «Введение в народоведение» «Старинные русские денежные единицы. Ярмарка в России XVIII века» - Г.А.Косенкова Рефлексия Разное
Сообщение Н.Г.Пилипчак, руководитель кафедры учителей начальных классов МБОУ Гимназия Типология уроков по ФГОС НОО
Основные составляющие урока Основные составляющие урока УРОК УРОК Цели и задачи урокаСодержание Деятельность учителя и ученика Педагогические технологии Профессионализм педагога
Сообщение с практической направленностью Целеполагание и отбор содержания урока с позиции проектирования современного урока И.Ю.Сибринина, заместитель директора по УВР МБОУ Гимназия
Важнейшие пути и факторы изменений Углубление понимание целей урока Совершенствование средств и способов организации деятельности обучающихся на уроке на основе современного понимания сущности и характера обучения Поиск гибкой и вариативной структуры и расширение типологии урока
Мастер-класс Фрагмент интегрированного урока математики и факультативного курса «Введение в народоведение» «Старинные русские денежные единицы. Ярмарка в России XVIII века» Г.А.Косенкова, учитель начальных классов МБОУ Гимназия
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования
«Все в твоих руках» Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение: Большой – для меня было важным и интересным… Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию… Средний – мне было трудно (мне не понравилось, мне не понятно)… Безымянный – моя оценка психологической атмосферы… Мизинец – для меня было недостаточно…
Решение: Продолжить работу по повышению уровня профессионализма, методической готовности педагогических работников к реализации стандартов второго поколения, к реализации системно-деятельностного подхода к обучению младших школьников в рамках работы МО учителей начальных классов; Изучить материалы по проектированию современного урока в рамках требований ФГОС НОО; Учителям начальных классов совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, использовать современные образовательные технологии…
Информация к размышлению… По плану работы на октябрь: «Умник-2012» - Гимназия, НШДС 4, 10, 14, СОШ 2, 4, 11, 124; 5, 6, 9, 12; 1, 3, 7,8 – материалы – 23 и 25 (время-результат); Аттестация педагогов – 19 по 29 октября; Конкурс классных часов – 11 педагогов; Школьный тур предметных олимпиад – итоги; Низкая посещаемость районных семинаров учителей 3 и 4 классов – 9 и 7 человек; Семинар по исследовательской деятельности – 8 человек - 2, 4, 9, НШДС 4, 10, 14, Гимназия; Мониторинг в 4 классах Мониторинг готовности первоклассников
Информация к размышлению… По плану работы на ноябрь: Заседания РМО 1 и 2 классов, 3 и 4 ? Приём работ экологической олимпиады на заочный тур – 5 ноября, г.; Заявка на конкурс «Портфолио» «Я живу в Сибири» - заявка к г.; РШМО - "Опыт проведения мониторинга сформированности УУД на ступени начального общего образования" – г – НШДС 14; Олимпиада по математике – г. – СОШ 5 Всероссийская НПК «Стандарты начального образования второго поколения: теория и практика внедрения» - ВСГАО, заявка до г.
Притча «Четыре свечи»
Спасибо за работу! Удачи!!!