УРОК ЧТЕНИЯ
I. Организация класса Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела, Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас.
II. Актуализация опорных знаний Чистоговорка Ку – ку – ку – висит листик на суку. Ка – ка – ка – ах, дорога нелегка. Ко – ко – ко – не ходите далеко. Ок – ок – ок – закрой ротик на замок.
Работа с «пирамидами» слов. Работа над «волшебными квадратами».
III. Мотивация учебной деятельности Работа над стихотворением «Кто начинает день». Э. Огнецвет Шофер не любит долго спать, чуть свет встает шофер. К своей машине он спешит, чтоб завести мотор. Везде дела шофера ждут
во все концы земли, возить готов он кирпичи, чтоб города росли. Едва забрезжила заря – поднялся хлебопек, чтоб ты румяным калачом полакомиться мог.
Маляр порадовать спешит природу и людей – нам пестроту весны дарит веселый чародей. Спроси у солнца и земли, спроси у быстрых рек: -Кто начинает новый день? -Рабочий человек!
Тема урока: Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» А. Пляцковский «Кто что умеет.»
- Знаком ли вам этот мальчик?
Лексическая работа Скипидар – жидкое вещество, которое используется малярами для разведения краски. Мускатный – орех, который измельчают и используют как ароматизатор при изготовлении кондитерских изделий.
Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?
Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем.
С огнем бороться мы должны Мы смелые работники, с водою мы напарники Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? -...
Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это?
Мы землю глубоко копаем, И в глубине земли Мы людям уголь добываем, Чтоб дом топить могли.
v. Итог урока. Рефлексия. «Неоконченное предложение». I вариант: «Сегодня на уроке я … (научился, узнал)… ». II вариант: «Наиболее интересным для меня было…».
VI. Домашнее задание. Обязательный минимум: стр.81-83, выразительно читать. Творческое задание: нарисовать рисунок на тему: «Кем бы ты хотел стать?»