Проектировочный семинар Лиги школ Роснано Образовательная программа для наношколы
Отличительные черты Разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом (второго поколения) Разработана с учетом потенциала конкретного образовательного учреждения Имеет общие черты, отличающие ее от аналогичных программ
Характеристики компонентного состава образовательной программы Миссия и модель. Школа и ее ученики Школа и учителя Школа и общество Школа и бизнес Школа и наука Школа и государство
Школа. Педагогические идеи Открытая Творческая Ориентированная на ученика, учителя, сообщество Низкая степень иерархичности в управлении Постоянно обновляющаяся Наукоцентричная Технологичная Результативная (качество процесса обеспечивает качество результа)
Модель ученика Любознательность Культура: исследовательская, коммуникативная, проектировочная, предпринимательская, Инициатива Ответственность
Модель ученика Ассоциативность Интегративность Оперативность Ориентация на выбор Проблемное мышление Позитивное мышление
Характеристики программы. Учебный план Математическое образование как фундамент Качественное естественно-научное образование Социальные и гуманитарные дисциплины как фундамент общей культуры личности(мир идеи). Иностранные языки Русский язык – основа личностных, деловых коммуникаций. История и литература – основания нравственного становления Информационные технологии Здоровье и здоровый образ жизни
Надпредметные программы и проекты 1. Ученик-исследователь 2. Проективно-предпринимательская практика 3. Интегративные социокультурные и предпринимательские проекты различного рода 4. «Открытая школа»: образование через потенциал культуры, нелинейное образование 5. Образовательная ориентация и профессиональная карьера
Надпредметные программы и проекты
Программы обеспечения образовательной программы Программа устройства школьного управления Программа качества Программа технологического обеспечения Программа информационного обеспечения
Актуальные технологии Дистанционное образование Сетевые технологии Ранее закладывание основ Память и культура мышление Метакогнитивные модели Нелинейный характер образования, гипертекстуальность Опора на опыт ученика как источник образования
Годовой круг, традиции, циклограммы Ориентиры: Наука Природа Технологии Открытия Мир естествознания Единство реального и виртуального миров
Актуальные педагогические теории Открытое образование Прагматическая педагогика Триз Педагогика латерального обучения Педагогика Успеха ……..
Планируемые результаты Личностное самоопределение и успех в одной из актуальных личностных сфер Социо-культурные эффекты Качество образовательных результатов Самореализация учеников и педагогов в сфере новых технологий.