«Развитие любознательности и устойчивых познавательных интересов детей в процессе ознакомления детей с трудом взрослых» Автор: Мажура Юлия Михайловна Воспитатель высшей кв. категории МДОУ КВ д/с 14 «Тополек»
Необходимой предпосылкой развития любознательности являются ориентировочные реакции, вызываемые новизной, необычностью предмета, его несоответствием с имеющимися у ребенка представлениями Решающим звеном формировании любознательности является процесс воспитания и обучения.
Под влиянием любознательности развиваются и обогащаются нравственные и эстетические чувства ребенка, а его умственные возможности находят выход в содержательных видах деятельности
Игра, является определяющим направлением в организации работы по ознакомлению детей с трудом взрослых При активном использовании игровых приемов в педагогическом процессе совпадают интересы ребенка, подкрепленные игровой ситуацией, и интересы воспитателя с его педагогической позицией. Такой подход гораздо эффективнее принуждения, поэтому и позволяет успешно сочетать игру с обучением, личностным развитием ребенка.
Педагогическим условием воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам является формирование системных знаний о трудовом процессе как единице труда. Для младших дошкольников характерен естественный интерес к деятельности взрослых, но они не видят направленности деятельности на результат, все компоненты трудового процесса для них слиты и не воспринимаются отдельно.
В этом возрасте важно: обеспечить целенаправленное восприятие ребенком простейших трудовых процессов, помочь увидеть целенаправленность результатов труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях, вызвать добрые чувства к близким, бережное отношение к предметам, игрушкам, как к результатам труда взрослых, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.
Сентябрь парикмахер Октябрь плотник Ноябрь продавец Декабрь врач Январь повар Февраль почтальон Март стоматолог Апрель строитель Май хлебороб Июнь воспитатель Июль водитель Август портниха КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИЙ ГРУППЫ «ТЕРЕМОК» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Профессия « Повар »
Задачи : Развивать представление о труде повара, структуре трудового процесса приготовления. Формировать представления о предметах бытовой техники, облегчающих труд повара. Быть общительными, вежливыми с людьми. Играть и действовать по определенным правилам. Развивать любознательность поддерживать познавательные процессы у детей
Задание детям: «Узнайте, какая профессия самая важная?» Игра «Загадки» Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок? Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет? Кто шьет из ткани сарафан для Тани? Кто границы охраняет и твой сон оберегает? Профессии бывают разные Все они очень важные Повар, плотник и шофер, Педагог, маляр, монтер, Все профессии важны, Для нас они все нужны !
Словарик поваренка «Названия профессий» повар кондитер пекарь Поварята за работой
Словарик «Орудия труда» плита посуда: кастрюля, сковорода, половник,нож, вилка, скалка, разнос мясорубка Мы готовим вкусные пирожки
Словарик «Трудовые действия» режет печет варит солит перемешивает жарит тушит Идет подготовка к обеду
Теперь мы : Знаем, для того чтобы приготовить блюдо, мы должны многое уметь. Умеем раскатывать тесто, готовить начинку. Стали меньше стесняться взрослых. Подружились еще сильнее.