Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Advertisements

Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Опубликовано на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 «Капелька» Артикуляционная гимнастика. Как.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
Артикуляционная гимнастика Подготовила: учитель-логопед Угорец Елена Львовна · Мастер-класс для родителей ·
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Презентацию подготовила : Дёмшина Светлана Николаевна учитель – логопед МБДОУ д / с 22 « Ромашка » 2012 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Артикуляционная гимнастика. Второй комплекс Для шипящих звуков: ш, ж, щ.
Артикуляционная гимнастика. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Артикуляционная гимнастика.. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Саенко Жанна Александровна.
Транксрипт:

Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста

Система работы по профилактике речевых нарушений: создание предметно-развивающей среды; создание активной речевой среды.

Игры и упражнения направленные на: развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие слухового внимания, восприятия; развитие просодической стороны речи; развитие артикуляционного аппарата; уточнение звука или его вызывание по подражанию.

Пальчиковая гимнастика

Играем, пальцы развиваем

Кинезиологические упражнения

Игры и упражнения на развитие слухового внимания, восприятия, фонематического слуха. Нахождение и узнавание источников звука. Дифференциация звуков: по способу воспроизведения (Барабан – погремушка, «Хлопки – притопы»); по темпу («Дождик»); по силе звучания («Громко – тихо»); по длительности звучания («Дорожки»).

Дыхательные упражнения и игры «Одуванчик» Дуть на легкие шарики, бумажные полоски; играть на детских музыкальных духовых инструментах; надувать воздушные шарики, пускать мыльные пузыри; сдувать со стола ватные или бумажные пушинки в определенном направлении; дуть вверх, не давая упасть вниз ватке, воздушному шарику.

Дыхательная гимнастика Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице – сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м - м – м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий выдох через нос.

Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения В младшем дошкольном возрасте целесообразно использовать универсальные комплексы артикуляционных упражнений. Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно. Продолжительность занятий составляет 3-5 минут. Каждое упражнение проводится в занимательной форме.

«Окошко» Широко открыть рот (открыли окно), закрыть рот (закрыли окно).

«Заборчик» Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы.

«Дудочка» С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты), чтобы играть на дудочке.

«Месим тесто» Улыбнуться, высунуть язык и пошлепать его губами: «пя – пя – пя …», затем покусать кончик языка зубами.

«Лопаточка» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить передний широкий край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от одного до

Вкусное варенье Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Качели Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы тоже с внутренней стороны, удерживать под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

«Киска сердится»

«Чашечка» Из положения «Лопаточка» поднять язычок вверх, загибая боковые края. Следить, чтобы кончик языка не загибался вглубь рта, чтобы язык не лежал на нижней губе, а боковые края находились у верхних зубов. Удерживать под счет до 10.

«Маляр» Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое небо, делая движение языком вперед-назад. Выполнить 3-4 раза

«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Челюсть неподвижна, широкий язык за верхними зубами и не подворачивается внутрь. Выполнять 5-6 раз.

Спасибо за внимание!