ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» Подготовили: социальный педагог Охрина И.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Advertisements

Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
Задачи: Содействовать развитию и поддержке одаренности; самостоятельному осознанному профессиональному самоопределению учащихся Профилактика возникновения.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Транксрипт:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» Подготовили: социальный педагог Охрина И.И. практический психолог Воронкевич Н.В.

Человек обладает способностью любит, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли. Эрих Фром Искусство любви

Основные задания деятельности психологической службы школы : Психологическое обеспечение учебно- воспитательного процесса, индивидуального подхода к каждому ребенку на основе его всестороннего психолого-педагогического изучения; Повышение психологической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса : учеников, учителей, родителей; Психологическое обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом вековом этапе, создание условий для формирования у них мотивации к самовоспитанию и саморазвитию; Профилактика, психологическая и социально- педагогическая коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей.

Изучение адаптации первоклассников Изучение адаптации первоклассников Изучение адаптации учащихся при переходе в среднюю школу Помощь детям в кризисных ситуациях Помощь детям в кризисных ситуациях Работа с одарёнными детьми Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Психологическая поддержка учителей Просвещение учащихся, родителей, педагогического коллектива Исследования по запросу администрации, учителей, родителей Методическая робота Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Психологическая поддержка учителей Просвещение учащихся, родителей, педагогического коллектива Исследования по запросу администрации, учителей, родителей Методическая робота Профориентация старшеклассников Готовность к профильному обучению Профилактика девиантного поведения Профилактика адиктивного поведения Психодиагностика Коррекционно-развивающая работа Консультационная помощь Тематические беседы Психолого-педагогические семинары Адресная помощь детям в кризисных ситуациях Учебные занятия Приоритетные направления работы социально-психологической службы

Несложные расстройства нервной системы, задержка психического развития, разные виды акцентуации. Внутрисемейные конфликты - ребенок в семье является средством решения родительских конфликтов. Отсутствие полноценной полной семьи. Неблагоприятная микросоциальная среда, отсутствие воспитания ребенка дома (семья с активной аморальной направленностью, семьи с низким воспитательным потенциалом, неправильные воспитательные позиции матери или отца). Отсутствие ранней психолого-педагогической диагностики отклонений в поведении. Несвоевременное выявление у ребенка как позитивных, так и негативных качеств. Отсутствие защиты и предоставления помощи ребенку в процессе ее развития. Потеря интереса к школе. Результат – низкая успеваемость. Несостоятельность социально принятыми средствами компенсировать свою социальную дезадаптацию. Трудности адаптации к школьной жизни. Причины появления нарушений поведения

Сравнительная характеристика основных направлений деятельности практического психолога и социального педагога Практический психологСоциальный педагог РАЗЛИЧИЯ Планирование, разработка, внедрение в практику развивающих, корекционных программ; Выявление и обследования учеников, которые нуждаются психической коррекции и психорегуляции, предоставления им психологической поддержки; Психологическая экспертиза, психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения. Изучение особенностей деятельности и развития учеников, в микроколлективе, школьном коллективе в целом, изучение направленности влияния микросреды, особенностей семьи и семейного воспитания, позитивного воспитательного потенциала в микрорайоне и источника негативного влияния на детей и подростков Содействие налаживанию нормальных межличностных взаимоотношений в семье, детских и взрослых коллективах. Помощь педагогам в решении конфликтов с детьми.

Работа с внутренним миром ученика, с его душой; Участие в организации психологического сопровождения образовательно-воспитательного процесса; Формирование психологической культуры учеников, педагогов, родителей или лиц, которые их заменяют, консультирует по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно- воспитательного процесса. Укрепление психического и психологического здоровья учеников; Выявление причин, которые усложняют развитие личности ребенка. Осуществление социальнопедагогического патронажа; Обеспечение реализации воспитательной функции, функции социальной помощи и защиты; Консультация учеников, родителей, учителей и других лиц по вопросам социальной педагогики; оказание необходимой социально-педагогической помощи детям, подросткам, которые нуждаются в заботе или находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Посредничество между образовательными учреждениями, семьей, обеспечивает соблюдение норм защиты прав детей и подростков, представляет их интересы в разнообразных инстанциях.

ОБЩЕЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Участвуем в осуществлении образовательной, воспитательной работы, направленной на обеспечение всестороннего индивидуального развития учеников, сохранение их полноценного психического здоровья. Выявляем одаренность, раскрываем способности, таланты детей группы риска. Заботимся о профессиональном самоопределении молодежи, помогаем в выборе профобразовательного учреждения; Утверждаем уважение к принципам общечеловеческой морали: правды, справедливости, гуманизма, доброты. Осуществляем первичную профилактику правонарушений, девиантного поведения детей, в том числе алкоголизма, наркомании, курения, ранних половых отношений. Пропагандируем здоровый образ жизни. Привлекаем детей, родителей и общественность к организации и проведению педагогических мероприятий, акций. Организуем социально значимую деятельность детей в социуме. Способствуем социализации, социальной адаптации детей, подростков, молодежи.

Схема сбора информации: беседа с учителями, которые преподают в этом классе, с целью изучения характера поведения учеников во время урока; беседа с родителями; изучение особенностей психофизиологического развития ребенка; изучение данных об успеваемости ученика, анализ учебных проблем; изучение особенностей статуса ребёнка в ученическом коллективе (социометрическое исследование, наблюдение).