Вопросы контрольной работы по теме 3. Вариант 1Вариант 2Вариант 3 1. Что такое статус военнослужащего? 1. Что такое военная служба? 1. Дать определение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 2 «Организация воспитательной.
Advertisements

ИСТОРИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ВОЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ Полезный материал.
Тема: «Военнослужащий-подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования ОВУ, приказы командиров и начальников» Вопросы:
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Воинская обязанность граждан воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву;
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ОРГАНИЗАТОР ОБЖ БЕЛОБОРОДОВ М. М. МОУ « ГИМНАЗИЯ 8» Г. ЭНГЕЛЬСА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ © Белобородов МОУ «Гимназия.
Воинская дисциплина, ее суть и значение.. … Воинская дисциплина есть совокупность всех нравственных, умственных и физических навыков, нужных для того,
ЗАНЯТИЕ : ПАТРИОТИЗМ- ДУХОВНАЯ ОСНОВА ЛИЧНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.. ТЕМА: Боевые традиции и символы воинской чести Вооруженных Сил РФ.
Честь и достоинство военнослужащего Вооружённых сил Российской Федерации.
Честь и достоинство военнослужащего Вооружённых сил Российской Федерации.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
ПЯТИДНЕВНЫЕ УЧЕБНЫЕ СБОРЫ ЮНОШЕЙ 10 КЛАССА ПО 35 ЧАСОВОЙ ПРОГРАММЕ. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ С 13 мая по 17 мая 2013г. Руководитель сборов: Эртуганова С.Е., преподаватель.
Презентация к уроку по ОБЖ (11 класс) по теме: Презентация к уроку ОБЖ "Общевоинские уставы"
Основы военной службы Дружба и войсковое товарищество.
КАДЕТСКИЙ КЛАСС. Кадетский класс организационно является отдельной структурной единицей школы, имеющей специфические учебно - воспитательные и социальные.
ПАТРИОТИЗМ ПАТРИОТИЗМ « Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое измеряется его заслугами Родине,
МБОУ «Сурская СШ 2» Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и внеурочной деятельности Преподаватель – организатор ОБЖ Мёрзлый Д.В. Заместитель директора.
Глава ll Уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан ЗАНЯТИЕ: 1 (§ 1) Уставы вооруженных сил Республики Казахстан- правовая основа поведения военнослужащих.
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации – законы воинской жизни.
Транксрипт:

Вопросы контрольной работы по теме 3. Вариант 1Вариант 2Вариант 3 1. Что такое статус военнослужащего? 1. Что такое военная служба? 1. Дать определение «офицер». 2. Условия присвоения очередных воинских званий офицерам запаса. 2. Из кого формируется офицерский корпус ВС РФ? 3. Когда офицер ВС РФ не исполняет обязанности военной службы? 3. Раскрыть право военнослужащего на продовольственное обеспечение. 3. Раскрыть право военнослужащего на труд. 3. Раскрыть право военнослужащего на регламентированное служебное время и время для отдыха. 4. Кто является комбатантом? 4. Кто является наемником?4. Кто является гражданским лицом? 5. Основные принципы МГП. 5. Перечислить запрещенные средства ведения боевых действий. 5. Ответственность за нарушение норм МГП.

тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 1: «Военно-педагогическое наследие русских полководцев и его значение для деятельности офицера в современных условиях».

Учебные вопросы: 1. Создание регулярной русской армии, формирование стройной системы обучения и воспитания. 2. Совершенствование системы обучения и воспитания в период проведения военных реформ. 3. Значение военно-педагогического наследия русских полководцев для деятельности офицерских кадров в современных условиях.

Военная педагогика. Военная педагогика- наука об обучении, воспитании и образовании воинов. Главная цель военной педагогики - формировать у военнослужащих морально-нравственные и психологические качества, необходимые для выполнения боевых задач в любых условиях обстановки.

Военно-педагогические взгляды русских полководцев. Петр I ( ) Главный фактор в войне и мире- человек! Командир должен относиться к солдату как отец к детям. Начальник должен быть для подчиненного образцом во всем. В солдате следует развивать честь, взаимовыручку, гордость за свое подразделение. Обучение подчиненных должно вестись постоянно.

Военно-педагогические взгляды русских полководцев. Румянцев – Задунайский П.А. ( ) «Всегда за предмет иметь пользу службы…» Требовательность должна сочетаться с заботой о подчиненных. Воинская дисциплина- «Душа службы». Воспитание должно строиться «не на экзекуциях, а на поучениях и толкованиях каждому солдату».

Военно-педагогические взгляды русских полководцев. Суворов – Рымнинский А.В. ( ) Свод военно-педагогических правил «Наука побеждать». Солдат должен быть образцом нравственности. В солдате нужно развивать гуманизм. Обучение и воспитание – единый процесс. «Обучай тщательно своих подчиненных и во всем подавай им пример». «Достоинства военные суть: отвага для солдата, мужество для генерала, но оные должны быть руководимы порядком и дисциплиной…»

Военно-педагогические взгляды русских полководцев. Ушаков Ф.Ф. ( ) Принципы обучения воинов: Учиться тому, что необходимо на войне. Сознательное участие обучаемого в процессе обучения. Доступность. Последовательность. В обучении использовать рассказ, показ и упражнение.

Военно-педагогические взгляды русских полководцев. Драгомиров М.И. ( ) Воспитание воинов это воздействие на солдата в результате, которого должны быть развиты качества, необходимые в бою. Обучение воинов это привитие навыков, необходимых в бою. «Набранная и даже организованная масса- это толпа, а не армия, если она не воспитана и не образована в военном отношении».

Военно-педагогические взгляды русских полководцев. Брусилов А.А. ( ) Осознание каждым воином необходимости «железной» дисциплины. «Обратить новобранца в солдата, не ломая в нем человека, не мерами взыскания, а твердым внутреннем порядком, надзором, словом». «ставлю заботу о солдате первейшею обязанностью всех начальствующих лиц».

Военно-педагогические взгляды русских полководцев. Полянский В.Н., Рязанов А.Н. У участников боевых действий формируется ПТСР (постравматическая стрессовая реакция). Коэффициент «моральной упругости войск».

Расчет вероятных психогенных потерь При применении ядерного оружия Время после ядерного удара Потери (min) Потери (max) 7-10 % личного состава-тяжелые ПП (нуждаются в госпиталицации!!!) 10 мин70%88% 25 мин10%58% 5 часов30%55% 24 часа35%83% 5 суток10%75% 20%- слабые псих. реакции- сохранят боеспособность 60%- до 2-х часов на восстановление боеспособности.

Расчет вероятных психогенных потерь Степень подготовленности личного состава t после я / взрыва Подготовлен (потери в %) Неподготовлен (потери в %) 10 мин мин час часа часов часа часов1075 При спец подготовке психогенные потери могут быть не более 5%

Расчет вероятных психогенных потерь Расчет по продолжительности беспрерывных боевых действий и времени отдыха(сна): t боевых действий t отдыха в сутки Возможный выход из строя в % 4 часа0 часов100 7 часов1,5 часа50 9 часов3 часа9 При высокой интенсивности б/д в течении 7-8 дней ПП увеличиваются на 20%. Через 28 дней подразделения необходимо выводить из боевых действий и восстанавливать на спец. пунктах (до 5 дней)

Механизмы психологической защиты (МПЗ). Вытеснение – изгнание переживаний, воспоминаний из сознания в бессознательное (внешнее проявление: страхи, фобии). Ψ

Замещение – перенос негативных эмоций не на объект фрустрации, а на более «слабый».

Избегание – полное отрицание фрустрации. !!!

Механизмы психологической защиты (МПЗ). Обособление – вычленение наиболее негативного в проблеме и избегание его. Ψ

Рационализация – сознательное оправдание своих поведенческих реакций. Зато жив остался!

Механизмы психологической защиты (МПЗ). Регрессия – возврат на более «раннюю» стадию развития. Агу-агу…

Механизмы психологической защиты (МПЗ). Проекция – перенос оценки своей поведенческой реакции на поведение других. Ты ведь тоже испугался?! БУМ ! ! ! ???

Механизмы психологической защиты (МПЗ). Сублимация – «сглаживание» проблемы, ее уменьшение. ?????? !!!!! Еее-ху-у-ууу!!!!

В основе системы обучения и воспитания воинов ВС РФ лежит формирование патриотизма. Патриотизм (греч. πατρίς отечество) нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Готовность защищать интересы Родины и своего народа, даже ценой своей жизни.

Задание на самоподготовку: Изучить военно-педагогические взгляды великих русских полководцев. Литература: В.Г. Шамаев, Е.М. Локтев. учебник Общественно – государственная подготовка. Воронеж 2004 г. с 179…196.