ОТЧЕТ о п роделанной р аботе педагога - психолога Богачковой Н. Л. за у чебный г од.
Отчетный период – с по г. За этот период я работала по следующим направлениям: 1. Психологическая диагностика (групповая и индивидуальная) 2. Коррекционно-развивающая работа (групповая и индивидуальная) 3. Групповая работа с учениками 1 класса лицея 10 (адаптация к школе). 4. Консультативная работа (консультирование родителей). 5. Участие в городской ПМПК. 6. Провела 3 занятия со студентами–психологами МГУКИ. 7. Выступила на ММО по теме « Диагностика школьной зрелости. Психологический портрет первоклассника»..
Групповая: в группах по программе «Школа внимания» (в начале программы, промежуточная и в конце программы). Групповая: в 1 «Б» классе лицея 10 в начале и конце программы «Сказки для первоклашки» Индивидуальная: 78 обследований. ДИАГНОСТИКА
Возраст детей на момент обследования от 6 до 12 лет. Всего детей – 59, мальчиков – 45, девочек – 14 Первичные обследования: по направлению из школы – 61, по направлению из опеки – 3, по запросу родителей – 14 детей. Основная причина направления, как из школы, так и по запросу родителей – трудности обучения, отвлекаемость, конфликтное поведение, нежелание учиться.
19 детей прошли диагностику в рамках программы «Школа внимания». (тест Тулуз-Пьерона и корректурная проба).
Также я проводила диагностику на готовность к школе и диагностику эмоциональной сферы детей. Запросы поступали как от школы, так и от родителей. Как и в прошлом году, практически все дети не готовы к обучению в полной мере. Основные проблемы: плохая мелкая моторика, отсутствие произвольности и мотивации к учебной деятельности, низкий уровень объяснительной речи. Диагностика эмоциональной сферы показала, что большинство ребят не дифференцируют свои чувства, не осознают чувства других людей, конфликтуют, неадекватно выражают эмоции. Диагностика
Групповая работа с учениками 1 «Б» класса лицея 10 (адаптация к школе) – вместе с А. Ушаковой мы провели программу «Сказки для первоклашки». 12 первоклассников были протестированы в рамках программы. Как и в прошлом году, школьники выполнили «Тест простых поручений», и «Мотивационную готовность к школе» Т.Д. Марцинковской. Эти тесты достаточно показательны и валидны – по их результатам виден уровень развития саморегуляции, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти, сформированность внутренней позиции школьника. Работа с первоклассниками
Всего я провела 90 консультаций родителей. Консультации проводились по результатам диагностики, а также во время и после психологического сопровождения детей. Можно сказать, что в этом году родители были гораздо активнее, чем в прошлом. Родители детей, находящихся на сопровождении в Центре, постоянно интересовались ходом занятий, просили дополнительные рекомендации, следили за тем, чтобы ребята выполняли домашнее задание. Также по сравнению с прошлым годом значительно уменьшилось количество родителей, пытающихся услышать результаты диагностики своего ребенка по телефону. ( в г. родители, ссылаясь на сильную занятость, просто не приходили в назначенное время). Работа с родителями
В рамках ПМПК я вместе с К.И. Савченко, А.П. Кривулей, Т.Е. Мельниковой и Э.В. Калинской обследовала около 80 школьников. ПМПК
На сайте ПМСС «Успех» размещены 9 моих статей. Я провела 3 занятия со студентами–психологами МГУКИ (занятие по программе «Школа внимания», занятие по проективным рисуночным тестам и песочная терапия). Также я участвовала в общественно-полезном труде (субботники). ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ
Выступила на ММО по теме «Диагностика школьной зрелости. Психологический портрет первоклассника». ММО
Освоение новых технологий В 2012 году я прошла курсы повышения квалификации по теме: «Применение ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности педагога.