Коррекционно-развивающая работа: Классы КО; Занятия с учащимися, имеющими ЗПР ; Учащиеся со слабы м навык ом чтения; Учащиеся, не готовые к школьному обучению.
Направления работы: Психолого-педагогическая диагностика; Коррекционно-развивающая работа; Консультирование.
«…весьма существенным приобретением речевого развития ребенка является овладение им письменной речью,… которая имеет большое значение для умственного развития ребенка» С.Л.Рубинштейн
Психодиагностические таблицы
Диагностическая карта: трудности при обучении русскому языку Внешние проявления трудностей Уровни детерминации (причины)Задания для коррекции педагогическийпсихологический Пропуски букв гласных, согласных, слогов и предложений. Недостаточность звукобуквенного, слогового анализа и синтеза 22 Неустойчивость внимания5,2 Ошибки при списывании с доски Несформированность процессов зрительного анализа 3,4,5,25,30,34, 48 Неустойчивость произвольного внимания2 Неумение поэлементно воспроизводить образец 4,49 Слабое развитие кратковременной зрительной памяти 12 Замена согласных, близких по акустическим и артикуляционным признакам Недоразвитие фонетико-фонематического анализа 20,21,97,98 Несформированность звукобуквенных ассоциаций 30,36
Задание Развитие произвольного внимания АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР Задание 1. Выбери и подчеркни те буквосочетания и слова, которые написаны до черты. Задание 2. Перепиши без ошибок следующие строчки:
Задание 3. Образуй и запиши слоги, звукосочетания, слова. вость езд ра ба а га бег ж о но сы про бел у ты бор ги вод мер дать
Задание 4. развитие умения поэлементно воспроизводить образец Задание 4. развитие умения поэлементно воспроизводить образец
Задания для коррекции навыка чтения 1. Ознакомление с таблицей (поможет ребенку вспомнить названия звуков) 2. Составление слогов. (установление закономерности, согласно которой слоги вписаны в окошки) 3. Чтение слогов. (при чтении горизонтальной строки меняется гласные, вертикальной – согласные, это укорачивает время, затрачиваемое на узнавание букв. 4. Нахождение слогов. (развивает умение ориентироваться на информационном поле, запоминать инструкцию, расширяет поле зрения)
Чтение слогов на стечение согласных ПР ХТ ВС СТ ЧК РН ЛК СН КО ЖМ
ОЛК ОСТ ОЧК ПРУ СТУ ОСН Т И В С П А Л Составление и чтение слогов на стечение согласных
Чтение словесных лесенок Расширяет словарный запас
КРО СТУ ТРО ВРА СТО ПЛО УЗО Р Р Т Т Ч Ч К К Н Н Л Л В В Составление слов ПОЛКО СТОА ПЕНАМ ДОСКЛ АВТОБУС АРБУА ПОМИДОЛ ПОЛЕНА ФИЛЬС СКАЗКР Учит читать, формирует догадку.
Методическая литература