Кузнецова Марина Валентиновна Учитель математики высшей квалификационной категории Образование: высшее - МГПИ им. Ленина Педагогический стаж: 23 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация учителя математики высшей категории ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейска Сызранского района Емельяновой Ларисы Владимировны 2014 год.
Advertisements

Презентация учителя математики высшей категории ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейска Сызранского района Емельяновой Ларисы Владимировны 2012 год.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Обоснование выбора УМК Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя считаю УМК издательства «Просвещение». Учебники.
Подготовка к итоговой аттестации. Работу выполнила Жарких Ульяна 9 А учитель: Дудина Елена Юрьевна.
Тема самообразования «Внедрение и использование компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках математики» Отчёт по самообразованию учителя.
Применение информационно- коммуникационных технологий в учебной деятельности Директор Ресурсного центра г.Стрежевого Хуруджи Клавдия Георгиевна 2007г.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики из опыта работы учителя математики МОУ ВСОШ 1 Никоновой Елены Андреевны 2011.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
ОПЫТ применения ИКТ в математическом образовании.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
Карташова Наталья Александровна, методист Новгородского регионального центра дистанционного образования
Из опыта работы Камаловой Нафисы Ахатовны, учителя информатики высшей квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Транксрипт:

Кузнецова Марина Валентиновна Учитель математики высшей квалификационной категории Образование: высшее - МГПИ им. Ленина Педагогический стаж: 23 года Лауреат городского конкурса «Учитель года – 2002» Победитель конкурса «Лучший учитель РФ» ПНПО Почетная грамота Мин. образования Победителю конкурса лучших учителей РФ (2008г) Грамота Министерства образования и науки РФ (2011 г.) Общественный методист, эксперт ЕГЭ и ГИА по математике. 23медалиста, из них 9медалистов (3- золото,6- серебро) в уч.году. Мое главное достижение – это мои ученики

Методическая разработка учителя математики ГБОУ гимназии 1590 г.Москвы Кузнецовой Марины Валентиновны по теме: «Методика применения ИКТ на уроках математики».

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью

Актуальность Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования. В современных условиях главная задача образования –формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности

Цель работы Повышение эффективности обучения математике в условиях общеобразовательной школы через использование в учебном процессе информационно- коммуникационных технологий, максимальное облегчение трудного пути, раскрытие привлекательных сторон предмета, показ красоты и стройности математики, вплетение математических знаний ученика в общую картину видения мира.

Задачи 1. Повышение уровня познавательной активности и учебной мотивации учащихся 2. Повышение качества знаний по математике 3. Формирование ИКТ - компетентности 4. Развитие коммуникативных способностей учеников 5. Развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной и исследовательской деятельности

По данным исследований

Классификация информационных технологий: Универсальные (текстовый редактор, табличный процессор, компьютерные презентации); Универсальные (текстовый редактор, табличный процессор, компьютерные презентации); Специальные (электронные учебники, энциклопедии, тренажеры); Специальные (электронные учебники, энциклопедии, тренажеры); Интернет (виртуальные лаборатории, дистанционное обучение, виртуальные экскурсии) Интернет (виртуальные лаборатории, дистанционное обучение, виртуальные экскурсии)

Информационные технологии Компьютер как демонстрационное средство, Компьютер как демонстрационное средство, Тестирование, Тестирование, Презентации, Презентации, Проектный метод, Проектный метод, Самостоятельная работа, Самостоятельная работа, Компьютерные программы Компьютерные программы

Компьютер – демонстрационное средство

Презентация.

у = IхI 2. у = Iх+1I Ответ: (-1;4), (-4;-1), (4;1). Построить о у х 3. у = Iх+1I – 4 Решить систему уравнений

Тестирование Контроль знаний и умений учащихся - важнейший элемент учебного процесса.

Тема «Проценты»

1.Некоторый товар поступил в продажу по цене 600 р. В соответствии с принятыми в магазине правилами, цена товара в течение недели остается неизменной, а в первый день каждой следующей недели снижается на 10% от текущей цены. По какой цене будет продаваться товар в течение третьей недели? 1.Некоторый товар поступил в продажу по цене 400 р. В соответствии с принятыми в магазине правилами, цена товара в течение недели остается неизменной, а в первый день каждой следующей недели снижается на 10% от текущей цены. По какой цене будет продаваться товар в течение третьей недели? р руб руб руб руб. Верно Подумай Верно Подумай 360 р 380 р. 324 р. 10%=0,1 6000,1= = ,1= = =486 10%=0,1 4000,1= = ,1= = =324

3.Некоторый товар поступил в продажу по цене 1400 р. В соответствии с принятыми в магазине правилами, цена товара в течение недели остается неизменной, а в первый день каждой следующей недели снижается на 20% от текущей цены. По какой цене будет продаваться товар в течение третьей недели? 3.Некоторый товар поступил в продажу по цене 800 р. В соответствии с принятыми в магазине правилами, цена товара в течение недели остается неизменной, а в первый день каждой следующей недели снижается на 20% от текущей цены. По какой цене будет продаваться товар в течение третьей недели? р руб руб руб ,8 руб. Подумай Верно Подумай Верно 720 р. 512 р. 160 р. 20%=0, ,2= = ,2= = =896 20%=0,2 8000,2= = ,2= = =512

2.Некоторый товар поступил в продажу по цене 700 р. В соответствии с принятыми в магазине правилами, цена товара в течение недели остается неизменной, а в первый день каждой следующей недели снижается на 10% от текущей цены. По какой цене будет продаваться товар в течение третьей недели? 2.Некоторый товар поступил в продажу по цене 300 р. В соответствии с принятыми в магазине правилами, цена товара в течение недели остается неизменной, а в первый день каждой следующей недели снижается на 10% от текущей цены. По какой цене будет продаваться товар в течение третьей недели? р руб руб руб руб. Подумай Верно Подумай Верно 240 р. 280 р. 30 р. 10%=0,1 7000,1= = ,1= = =567 10%=0,1 3000,1= = ,1= = =243

1. Входной контроль 2. Текущий контроль 3. Рубежный контроль 4. Итоговый контроль Применение тестирования

0,5 3,25 0,123 2,04 5,1061 5,23 9,002 8,3003 Устная работа

Самостоятельная работа - эффективное средство организации и контроля учебно- познавательной деятельности школьников.

Заполните пропуски, чтобы получилось верное высказывание С А В АС, СВ = АВ, СА = АВ, СВ = CВ CА = 0,0,0,0, CВ СА т.к. АВ ВА = – BА 2 = – 6 2 = – BА BА = 6 = –36 … … … … … Самостоятельная работа

информационный материал, информационный материал, дидактический материал, дидактический материал, участие в олимпиадах, участие в олимпиадах, электронная почта. электронная почта. Интернет – ресурсы:

Подготовка к ЕГЭ /

/

/

/ углубить знания отдельных учеников по конкретной теме, углубить знания отдельных учеников по конкретной теме, дифференцировать процесс обучения дифференцировать процесс обучения Проектный метод

Проект Выполнила ученица: 9 м класса ГБОУ гимназии 1590 Синяева Татьяна Руководитель проекта: учитель математики Кузнецова Марина Валентиновна.

/ Виды проектов: исследовательские проекты (проекты, полностью подчиненные логике исследования и имеющие структуру, приближенную к научным исследованиям. Тема проекта «Парамерты ») творческие проекты (примеры таких проектов: газета, макет комнаты (тема проекта Мир многогранников), сценка Изобретение шахмат (тема проекта Геометрическая прогрессия) игровые проекты информационные (проекты, направленные на сбор информации, её анализе и обобщении фактов. Такие проекты могут интегрироваться в исследовательские и становиться их частью. ) практико – ориентированные (Примером продукта такого проекта является книжки Занимательная математика»).

/ Преимущества проектного метода 1.снижение тревожности учащихся; 2.проекты позволяют быть успешными во время аттестации; 3.высокая мотивация; 4.связь полученных знаний с реальной жизнью; 5.развитие научной пытливости; 6.лучшая закреплённость знаний.

/ Интерактивная среда Рекомендуемые ресурсы: сетевое объединение методистов сетевое объединение методистов электронная версия газеты «Первое сентября» электронная версия газеты «Первое сентября» электронная версия «Учительской газеты» электронная версия «Учительской газеты» каталог ссылок учебных материалов по предметам на сайте «Все образование Интернета» каталог ссылок учебных материалов по предметам на сайте «Все образование Интернета» образовательный портал «Мир знаний» образовательный портал «Мир знаний» электронная версия журнала «Вопросы Интернет образования» электронная версия журнала «Вопросы Интернет образования» ru/ полезные ссылки по предметам на сервере ru/ полезные ссылки по предметам на сервере ru/ ru/ Математика в школе, учебно- консультационный сайт Математика в школе, учебно- консультационный сайт решу ЕГЭ -решу ЕГЭ

/ Используемые медиаресурсы Наименование ЦОР «Математика 5-11 классы. Практикум» «Курс математики XXI века» «Учебное электронное издание. Математика 5-11 классы» «Интерактивная математика 5-9 классы». «Математика 5-11 классы. Практикум», «Сдаем единый экзамен» «Живая геометрия» «Открытая математика. Планиметрия» (7 – 9 кл.) «Открытая математика. Стереометрия» (10 – 11 кл.) «Открытая математика. Графики и функции» (7 – 9 кл.) «Интерактивная математика» (5 – 9 кл.) «Тригонометрия не для отличников» «Алгебра не для отличников»

/ Использование ИКТ

Упражнение для глаз

Отдых для глаз Не отрывая глаз, смотрите на двигающийся круг

/ Высокая познавательная активность 22 % Средняя познавательная активность 53 % Низкая познавательная активность 25 %. Мониторинг познавательной активности (октябрь, 2009 г.)

/ Этапы реализации работы уч.год – изучение научно-методической и психолого – педагогической литературы по проблеме активизации познавательной деятельности; по вопросам использования на уроках ИК технологий уч. год –внедрение проекта в образовательный процесс, разработка методического обеспечения проекта уч.г од – обобщение и распространение опыта работы, анализ результативности проекта

/ Практическая значимость работы - обучение для учащихся становится более привлекательным, повышается интерес к предмету - положительная динамика качества знаний учащихся; - повышается плотность урока, продвижение вперёд происходит быстрыми темпами; - происходит систематическая работа над общим развитием учащихся; - подход учащихся к процессу учения становится осознанным

/ Учащиеся Родители Учитель

/ Результативность: Уровень учебной мотивации Высокий 25%33% Средний 53%58% Низкий 22%9%

/ Результативность: I. Возросло качество знаний с 50% до 59,3% II. 1.Умеют работать в М.Оf. Word, PowerPoint, Publisher, Exсel 2.Умеют работать с программными средствами обучения по математике 3.Умеют работать с информацией: форматировать, сканировать, копировать на различные носители, архивировать 4.Работают в сети Интернет III.Наблюдается : повышение интереса к предмету; развитие творческих способностей учащихся формирование навыков исследовательской деятельности,

/ Формы распространения педагогического опыта 2009, 2010 годы. Выступление на заседаниях методического объединения учителей математического цикла 2010 год. Выступление на научно-практическом семинаре «Новые подходы в работе педагога с одарёнными детьми» 2011 год. Выступление на педсовете «Значение профессионального роста учителя в условиях введения новых ФГОС» 2012 год. Обобщение опыта работы на уровне ОУ Публикации материалов из опыта работы на школьном сайте

/ Вывод: Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования

/ Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» Математика в Открытом колледже Математика и образование Вся математика в одном месте Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа Задачник для подготовки к олимпиадам по математике Занимательная математика школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) Математические олимпиады и олимпиадные задачи Методика преподавания математики Геометрический портал Задачи по геометрии: информационно-поисковая система Математические этюды Графики функций Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина Виртуальная школа юного математика Материалы по математике в Единой коллекции ЦОР exponenta.ru Образовательный математический сайт exponenta.ru Московская математическая олимпиада школьников Интернет-проект «Задачи» Российский образовательный портал Сайт разнообразных математических задач для поступающих в вузы с решениями Учебно- консультационный сайт для учащихся и преподавателей средних школ