Воссоздание войны Номинация B-4. Маркетинговый PR PR-кампания книги «Бабий Яр»
Ситуация Книга «Бабий Яр» -- исторический роман раскрывающий новые, доселе неизвестные факты нацистской оккупации Киева Эта историческая книга вызывала интерес у взрослого населения, но была безразлична молодёжи Необходимо было поднять шум вокруг книги, который привлёк бы к ней внимание молодежи Несоответствие продукта целевой аудитории требовало глубокой продуманной стратегии
Стратегия Воссоздавая шокирующие новости времён оккупации агентство вызвало у современной молодёжи те же эмоции что были у их сверстников военных времён Все материалы кампании содержали ссылку на номер страницы книги, из которой данный факт был взят Учитывая особенности ЦА, в качестве показателей эффективности кампании были избраны обсуждения в социальных сетях, релевантной прессе и местах сбора ЦА
Стратегия PR-кампания книги Тизер Ревил Поднять эмоциональное напряжение среди ЦА возрождая факты из «какой-то книги» Каждая тактика основывалась на определённом факте из книги и вела к соответствующей странице книги Проинформировать ЦА что все воскрешённые факты были из книги «Бабий Яр» которая уже продаётся в магазинах города Все материалы кампании были дополнены изображением книги и деталями о местах продаж
Реализация (ONLINE) Сначала, агентство создало персонажей в социальных сетях, которые активно общались и заводили друзей 29 сентября 2008 года (в годовщину начала массовых расстрелов в Бабьем Яру) все фантомы «погибли» оставив траурную ленту на аватаре и разослав всем друзьям сообщение: «Привет. Я погиб. Сегодня я был расстрелян в Бабьем Яру вместе с других людей.» Ссылка вела на веб-сайт книги
Реализация (OUTDOOR) На улицах города были размещены партизанские афиши футбольного матча между киевской и немецкой командой. Дополнительной строкой на афише шла цитата из книги, оглашающая результат: «Схватили динамовцев и повели в Бабий Яр, стр. 219» На стадии Ревила все постеры были дополнены изображениями книги и информацией о точках продаж
Реализация (INDOOR) На зеркалах в торговых центрах и кинотеатрах были размещены таинственные наклейки с текстом: «Отражение могло быть живым» На стадии Ревила все наклейки были дополнены изображениями книги и фразой: «Во время войны погиб каждый второй». Если бы не война могло быть 2 человека
Реализация (INFIELD) Точеные копии нацистских листовок призывали украинцев ехать на работу в «прекрасную Германию» Дополнительная строка оглашала результат: «1942 год был для Украины годом угона в рабство, стр. 194»
Реализация (MEDIA-RELATIONS) Книга была представлена на пресс- конференции куда были приглашены лидеры мнений: певцы, политики и историки После презентации комментарии селебритис были розданы СМИ, что позволило получить дополнительные публикации
Результаты КАЖДЫЙ человек ОТВЕТИЛ на сообщение «расстрелянного» друга- фантома Широкое освещение книги в СМИ: 88 публикаций, 3 новостных сюжета на национальных телеканалах, 1 сюжет на радио Книга попала в ТОП-10 бестселлеров во время кампании
Примеры публикаций С тобой, ноябрь Обзор, 197 (560) Story 41 Kiev Post Корреспондент блог Бизнес, 45 Ноябрь 08
Почему проект заслуживает победы Проект достоин победы за смелый стиль общения с достаточно циничной аудиторией Яркие реализации и грамотный план коммуникации привели к превосходным результатам