Национальные регулирующие органы в сравнении с региональными Руди Хаквоорт Учебный курс ИНОГЕЙТ Регулирование энергетики: основная задача – служение нашим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИМЕТЬ НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: НЕБОЛЬШОЙ ОТДЫХ Петер Кадерьяк Директор, REKK Учебный курс «Регулирование энергетики: Основная.
Advertisements

ЗАВЕРШЕНИЕ, ДЕНЬ 1 Петер Кадерьяк Директор, REKK Учебный курс «Регулирование энергетики: Основная задача – служение нашему народу» сентября 2007.
Регулирующий подход к государственным и частным компаниям проф. Видмантас Янкаускас Представлено на учебном курсе Регулирование энергетики: основная задача.
Магистерская программа по направлению « Менеджмент » программа « Управление государственной и муниципальной собственностью »
Приватизация в Республике Беларусь Выполнила : Студенка 1-ого курса Черниченко Александра Михайловна Института гос., службы и управления При Президенте.
Украина Углублённый обзор политики энергоэффективности VI Международная специализированная выставка Энергоэффективность. Возобновляемая энергетика – 2013,
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор законодательства Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор.
Экономические цели и функции государства. -Рассмотреть роль государства в экономике страны -Познакомиться с системой налогообложения Цель:
1 Частный акционерный капитал как катализатор экономического развития: нормативно-правовое регулирование.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Регулирование и надзор банковской деятельности Подготовил: Жолжанов Н.М.
Сотрудничество Комиссии по финансовому надзору (КНФ) с банковским сектором Лукаш Дайнович Директор Департамента по связям с общественностью Управление.
Реформы в горнорудной промышленности Кыргызской Республики 1.
Г. Москва 3 июля 2012 г. Ключевая регуляторная задача – баланс интересов в инфраструктурных отраслях Доклад Руководителя ФСТ России С.Г. Новикова.
Создание устойчивого Бизнеса в экономике знаний Эффективное лидерство для разработчиков политики и регулирующих чиновников Проф. Катрин Неман-Меткальф.
Докладчик: Филиппов А. ФЭУТ IV-2 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА Москва.
Мировая торговля – это обмен товарами и услугами между государственно-национальными хозяйствами. Регулирование с помощью государства с помощью международных.
Транксрипт:

Национальные регулирующие органы в сравнении с региональными Руди Хаквоорт Учебный курс ИНОГЕЙТ Регулирование энергетики: основная задача – служение нашим народам сентября 2007 г. – Киев, Украина

Обзор Регулирующий орган и Министерство Миссия, управление и обязанности регулирующего органа Принципы управления Некоторые опасности, подстерегающие регулирующие органы

Регулирующий орган и Министерство (1) Министерство Независимое консульт. агентство Независимый регулирующий совет Агентство министерства

Регулирующий орган и Министерство (2)

Миссия регулирующего органа ЗадачиОдна или несколько, включая следующее: Защита потребителей Защита инвесторов Эффективность Защита конкуренции Юрисдикция (полномочия)Только регулирующие полномочия, или также: Слияния Другой закон о конкуренции Политика входа, инвестиций, приватизации Сфера действияТолько одна или несколько отраслей

Управление регулирующего органа Кто решает? Один человек или комиссия Четное или нечетное количество членов Перемежающиеся сроки или по- другому Назначение членов регулирующего совета Парламент или Администрация o Допуск открыт для вовлеченных лиц или по-другому o На основании критериев профессиональной компетенции или по-другому Защита независимости Безотзывные назначения Запрет на конфликт интересов в течение и после срока службы Стабильный источник финансирования

Регулирующие процессы ФункцииОдна или несколько, включая: Регулирование монополий Тарифы для конечных пользователей Стандарты качества Контроль и надзор Урегулирование споров Правительственные консультации Координация с другими агентствами Механизмы запросов и арбитража

Ресурсы и контроль Финансирование Отдельное или по-другому От национального бюджета или отрасли Сумма Стабильность во времени Кадровые ресурсы Зарплаты, соответствующие рыночным или попадающие под правила государственной службы Компетентность и специализация сотрудников Использование внешних ресурсов Отчеты и аудит Отчеты Парламенту, соответствующему министерству или другим министерствам Внешний аудит

Принципы управления 1.Честность, доверие и добросовестность 2.Открытость и прозрачность 3.Ориентация на эффективность 4.Ответственность и подотчетность 5.Пропорциональность и предсказуемость 6.Взаимное уважение 7.Приверженность организации и лояльность по отношению к потребителям

Некоторые опасности, подстерегающие регулирующие органы Европа не знакома с потребностью в институтах для ограничения оппортунизма и защиты инвесторов в секторе энергетики по нескольким понятным причинам: – Существует история государственной собственности – Основа для стимулирующего регулирования не известна – Нет четкой конституциональной защиты инвестиций

История государственной собственности Существует история государственной собственности, когда правительственный надзор выступает вместо акционеров и стимулов прибыли. – Правительство может позволить себе действовать оппортунистически с компаниями, которые ему принадлежат, поскольку такое поведение не навредит (и так уже слабым) стимулам повышения эффективности. – При частной собственности влияние экономического регулирования совсем другое. Регулирующие органы не замещают контроль за руководством со стороны акционеров. Все что они могут сделать, это откорректировать стимулы компании, чтобы акционеры получили больше прибыли, когда руководство повысит эффективность компании.

Незнакомая основа для стимулирующего регулирования Многие европейские системы работают с вариантом переноса (или не связывают цены с затратами, так как сектор находится в собственности государства). Как часть основной реструктуризации, регулирующие органы часто подхватывают мировую тенденцию использования ценовых пределов, но могут не осознавать, что эффективное стимулирующее регулирование все равно основано на затратах.

Отсутствие четкой конституциональной защиты инвестиций Западные экономики основаны на предпосылке, что имущественные права (и конкурентные рынки) работают лучше в большинстве случаев, чем правительственная собственность (и контроль). В этом и был смысл приватизации. – В противном случае нет причин, почему коммунальный сектор не мог и далее получать необходимый капитал за счет правительственных займов. Обычно европейские правительства осторожны и стараются не быть небрежными с имущественными правами без веских оснований. Регулирование со стороны правительства может подорвать имущественные права. Нет оснований разрешать принимать оппортунистические решения, подрывающие имущественные права инвесторов в коммунальные предприятия.

Благодарю за внимание! Руди Хаквоорт D-Cision bv