Как продать возможности Интернет СМИ рекламным агентствам Медиа-консультант: Ольга Нагайцева Декабрь 2008 г.
Какие условия нужно предложить РА ? 50% скидка! Грабеж!!! Почему? Высокие зарплаты сотрудников агентств, большие трудозатраты, малый «оборот» »
Точки опоры в переговорах с агентствами 1.Клиентоориентированность рекламной площадки. Готовность предоставлять и разрабатывать интересные формы. 2.Прозрачность цены. 3.Гарантированность аудитории. Открытые счетчики. (Понятность и проверяемость источников появления аудитории)
Доля поступлений от клиентов РА в доходе Интернет СМИ Общефедеральные. Лидеры – 50-70% Региональные. Не лидеры – 0 – 40% РА долго присматриваются. Высокая инертность Прогноз на 2009 год: рост доли от РА
Какое агентство лучше\хуже? Специализированное Офф-лайн ПР-агентство
Специализированное «+» знает возможности Интернет СМИ понимает возможности площадки имеет достаточное количество заинтересованных в Интернете клиентов умеет продавать Интернет рекламу «- » сложно обмануть понимают ограничения и минусы площадки должны быть уверены в реальной пользе для клиента
Офф-лайн агентство «-» Сложно разговаривать, не понимают языка и реалий Интернет пространства Не понимают ценообразования Опасаются и перестраховываются на «ровном месте» Мало готовых клиентов Большие временные потери на переговорах, низкий КПД «+» С благодарностью примут ваши консультации, креатив, помощь Готовы допускать к клиентам В 2009 году серьезно намерены предлагать Интернет клиентам Клиентов достаточно много («сырых»)
ПР агентство «+» Технологическая простота размещения текстовых материалов Можно начинать сотрудничество почти на нолевом этапе развития ресурса «-» Разовые заказы Не желание платить (жадность)
Проблемы в работе с РА Большая скидка Большая дебиторка Офф-лайновые специали сты тупят Офф-лайновые и «понтовитые» агентства навязывают необходимость исследо- ваний и отказываются признавать рейтинги
Преимущества Интернет СМИ для клиентов репутация понятность воздействия рекламы оперативность максимальная продуктовая гибкость ценовые льготы хороший сервис
Преимущества СМИ для РА возможность агентского вознаграждения - субподряд на творческие предложения, креатив, аргументацию и т.д. - кредитные возможности
Варианты стратегических решений на 2009 год: стратегические партнерства совместные проекты консолидация совместных усилий параллельная жизнь концентрация усилий на прямых продажах открытие собственного РА ?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
В данной работе мы опирались на наш опыт
Заседание Медиа клуба по теме «Старты Интернет-проектов в условиях кризиса» 16 декабря Регистрация: Наталья Стольная ,