Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Маркетинг территорий как инструмент регионального развития Павлова Мария Юрьевна Факультет: ГМУ Научный руководитель: Романенкова О.Н. Москва 2013 г.
Маркетинг территории - это Деятельность с целью создания, поддержания или изменения отношений и/или поведения, касающихся конкретных мест
Сферы влияния Туризм и гостиничный сектор Культура и искусство Спорт и здравоохранение
Законы территориального маркетинга 1 Места должны соединяться с внешним миром 2 Репутация – критический фактор между брендом и потребителем 3 Репутация - ценный нематериальный актив 4 Бренд-менеджмент это внутренний проект 5 Влияние имиджа на общественное мнение существенно
Глазго – ребрендинг Резкий спад производства- поиск новой экономической идентичности Акцент на внешний маркетинг Недовольство местного населения Резкий спад производства- поиск новой экономической идентичности Акцент на внешний маркетинг Недовольство местного населения
Айдахо - картофельный штат Производит треть всего картофеля, выращиваемого в США Приносит 2,7 миллиарда долларов США в год Выпускается сувенирная продукция Проводится Фестиваль картофеля Размещается реклама на телевидении и в прессе
Калужская область Великие исторические события Благоприятная экологическая ситуация Инновационный потенциал региона С 2006 по 2011 г. привлечено около 9,5 млрд. долларов инвестиций Великие исторические события Благоприятная экологическая ситуация Инновационный потенциал региона С 2006 по 2011 г. привлечено около 9,5 млрд. долларов инвестиций
Омская область Экспертный совет Социологические исследования, SWOT-анализ Бренд-платформа Макроэкономическ ие исследования Экспертный совет Социологические исследования, SWOT-анализ Бренд-платформа Макроэкономическ ие исследования
Выводы Зарубежный опыт показывает важность использования маркетинга территорий Редкое использование этого инструмента в России Меры для развития территорий: мониторинг развития отраслей; анализ конкурентных преимуществ региона; ежегодное проведение конференций; анкетирование и опросы; тесное сотрудничество с малым и средним бизнесом
Спасибо за внимание!!!
Список литературы 1 Simon Anholt Place Branding and Public Diplomacy (2008) 4, 1–6. doi: /palgrave.pb Gert-Jan Hospers Place marketing in Europe The Branding of the Oresund Region Intereconomics, September/October Акантинов А. Технология маркетинга территории. Опыт стран и городов 6 декабря 2012 года III международный форум «ИМИДЖ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: время действовать»3 4Позднякова А.Э. Концепция территориального маркетинга Калужской области 2012 г – ОМСКИНФОРМ, региональное информационное агентство агентство регионального развития Калужской области