Основные направления работы с учащимися, испытывающими затруднения при изучении математики с учащимися, владеющими основными навыками решения заданий базового уровня с учащимися, имеющими высокий уровень математической подготовки
Этапы подготовки к итоговой аттестации I.Проведение диагностического тестирования с целью выявления пробелов в теоретической подготовке учащихся
II. Работа с теоретическим материалом по темам, вызвавшим затруднения в ходе выполнения диагностической работы задачи на процентные вычисления числовые неравенства и их свойства функции: у = kx, у = k/x, их свойства и графики рациональные выражения и их преобразования линейная функция, её свойства и график; решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными представление данных в виде графиков
III. Подбор задач для активного обучения Задания, в которых требуется выбрать из четырёх предложенных ответов один верный Задания с кратким ответом, в которых требуется записать только ответ Задания на сопоставление, в которых требуется соединить пары объектов некоторыми линиями
1) Найдите десятичную дробь, равную 1,65 * А. 0,0165 Б. 0,00165 В. 0, Г. 0, ) Среди натуральных чисел, представимых в виде N =4k + 1, k є Z, укажите наименьшее число, делящееся на 3. Ответ: ___________________________ 3) Соотнесите дроби, которые выражают доли некоторой величины, и соответствующие им проценты. А. 1/5 Б. 1/4 В. 1/2 Г. 1/ % % % %
План проведения диагностических работ Март Диагностическая работа 1. Задания на действия с числовыми выражениями. Апрель Две диагностические работы 2, 3. Задания на решение линейных, квадратных уравнений и неравенств. Задания на функции, их свойства и графики. Май Две диагностические работы 4, 5. Текстовые задачи, включая задания на прогрессии. Диагностические работы 6, 7.
IV. Подбор тематических заданий для самостоятельного решения по каждому из номеров диагностической работы подготовительныетренировочные зачётные
Подготовительные Решаются учащимися во время фронтального опроса с привлечением теоретического материала
Тренировочные Выполняются в процессе работы в группах, состав которых варьируется, в зависимости от сложности темы
Зачётные Выполняются во время самостоятельной работы по индивидуальным заданиям, учитывающим уровень математической подготовки каждого ученика
V. Выполнение диагностической работы в условиях, максимально приближенным к экзаменационным (решение тестов) Экзамен проверяет не только знания по предмету, но и умения читать и понимать прочитанное, внимательность, аккуратность (запись ответов в бланк), умение проверять свои решения
Используемая литература 1. И.В.Ященко, А.В.Семёнов, П.И.Захаров Подготовка к экзамену по математике. ГИА 9 (новая форма) Издательство МЦНМО Алгебра 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. Издательство «Легион – М» Т.А.Корешкова, Н.В.Шевелева, В.В.Мирошин. Государственная итоговая аттестация в новой форме. 9 класс Алгебра. Тренировочные задания. Москва. Эксмо В.В Мирошин. Алгебра ГИА ( в новой форме) 9 класс. Типовые тестовые задания. «Экзамен» Москва Лаппо, Попов ГИА Математика 9 класс. Сборник заданий «Экзамен» Экзаменационные работы для проведения ГИА выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений по алгебре ( в новой форме) прошлых лет.