Основы программирования Паскаль. Паскаль ( англ. Pascal) язык программирования общего назначения. Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968 1969.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Advertisements

класс-ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕМЫ « ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ » 8 КЛАСС.
Языки программирования. Программа - алгоритм, записанный на языке программирования.
Логический цикл While. На этом уроке мы познакомимся c организацией логических циклических структур на языке Турбо-Паскаль.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Язык программирования Pascal Массивы А. Жидков. Массивы Массив – поименованный набор однотипных элементов, каждый из которых имеет свой номер, (индекс).
Тестовые задания по программированию Pascal. Вопрос 1 Как Вы думаете: какая процедура обеспечивает ввод данных в Паскале ? А) begin Б) input В) read или.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Операторы в Turbo Pascal. Общие сведения Оператором называют специальную совокупность служебных слов, идентификаторов и специальных знаков выполняющих.
Цикл – это команда исполнителю многократно повторить указанную последовательность действий.
Алгоритмические структуры 1.Линейный 2.Ветвление 3.Цикл.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Язык программирования Паскаль 9 часть. Массивы.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Множества. Множество- ограниченный, неупорядоченный набор различных элементов одного типа. Примеры множеств: Множество арабских цифр. Множество знаков.
Организация повторений в Паскале. i,1,n Действие 1 Действие 2 i,1,n Действие 1 Действие 2 FOR i:=1 TO N DO BEGIN действие 1; действие 2; END; FOR i:=1.
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
Операторы в языке Паскаль О ператор присваивания О ператор вызова процедуры О ператор безусловного перехода П устой оператор Простые Структурные (вкл.
Транксрипт:

Основы программирования Паскаль

Паскаль ( англ. Pascal) язык программирования общего назначения. Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в годах. В 1986 году фирма Apple Computer разработала объектное расширение языка Паскаль, получив в результате Object Pascal. Особенностями языка являются строгая типизация и наличие средств структурного ( процедурного ) программирования. Паскаль язык структурного программирования, что означает, что программа состоит из выполняющихся последовательно отдельных стандартных операторов,

Таким образом, простейшая программа на Паскале будет выглядеть следующим образом : program p; begin end. Программа не выполняет никаких действий и содержит пустой блок операторов.

Пример программы, выводящей строку «Hello, world!»: program HelloWorld; Begin writeln('Hello, World!') { оператор вывода строки } end.

Переменная Переменная поименованная область памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным. Данные, находящиеся в переменной ( то есть по данному адресу памяти ), называются значением этой переменной. В паскале строгая типизация. Т. е. у каждой переменной есть предопределенный тип.

Типы данных : Простые переменные - целочисленные (integer) - рациональные (real) - текст (string) - Булевы (boolean) - символьные (char) Массивы ( более развернуто будет рассматриваться в дальнейших занятиях ) - множество однотипных переменных - индексы - многомерные массивы

Секция объявления переменных var { секция объявления переменных } r: Real; { переменная вещественного типа } i: Integer; { переменная целого типа } c: Char; { переменная - символ } b: Boolean; { логическая переменная } s: String; { переменная строки }

Структурное программирование Паскаль язык структурного программирования, что означает, что программа состоит из выполняющихся последовательно отдельных стандартных операторов, в идеале без использования команды GOTO.

Пример блок - схемы

Примеры некоторых структур : if else Условный блок if (a > b) then { условный оператор } writeln(' Условие выполнилось ') else { else- секция - может отсутствовать } writeln(' Условие не выполнилось ');

Примеры некоторых структур : while Цикл while while (a b) do { цикл с предусловием } writeln(' Ожидание ');

Примеры некоторых структур : for Цикл for for (i := 1 to 10) do { итерационный цикл } writeln(i*i*i);

Примеры некоторых структур : Объединяющий блок Объединяющий блок begin { объединяющий блок } // что то есть end;

Некоторые стандартные команды clrscr; // стирает лишние символы экрана консоли ( во время выполнения ). Нужно подключить библиотеку CRT; read(); readln();// считывание данных с консоли write(); writeln();// вывод даных на консоль beep();// звуковой сигнал

Операторы +,-,*,/// стандартные арифметические операторы =// оператор равенства :=// оператор присваивания

Моменты, на которые нужно обратить внимание : Все переменные, которые используются должны быть объявлены в самом начале ; После завершения каждой команды ставится «;» У каждого begin должен быть свой закрывающий end c ";"( а у самого конечного с ".") Блок - схема однозначно переписывается в паскалевый код Соблюдайте отступы, чтобы легко было читать код

Немного попрактикуемся Задание : Перепишем программу на паскале, которую рассматривали на прошлом занятии.

Спасибо за внимание !