ВВЕДЕНИЕ В КОГНИТИВНУЮ НАУКУ 2007/2008. Материалы к курсу: http: // virtualcoglab.cs.msu.su / projects / mf_cogsci.html.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Кузьмина Р.Г. Школа 280 Школа 280 Санкт-Петербург, 2007.
Advertisements

С кого изобретатели «списали» компьютер Знакомство с компьютером.
С кого изобретатели «списали» компьютер Знакомство с компьютером.
АРХИТЕКТУРА ЭВМ. Что такое компьютер Компьютер ( от англ. computer) – это универсальное устройство, предназначенное для работы с информацией. На кого.
Состав персонального компьютера Информатика базовый курс 8 класс.
КАК УСТРОЕН КОМПЬЮТЕР Что общего между компьютером и человеком.
С кого изобретатели «списали» компьютер Знакомство с компьютером.
Когнитивная наука 2007/2008. Материалы к курсу М.В. Фаликман: http: // virtualcoglab.cs.msu.su.
11 августа 2015 г. 11 августа 2015 г. 11 августа 2015 г. 11 августа 2015 г. 11 августа 2015 г.
С кого изобретатели «списали» компьютер Знакомство с компьютером.
Устройство компьютера. Изобретение компьютера Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека. Само.
Информатика в школе С кого изобретатели «списали» компьютер Знакомство с компьютером.
Информатика в школе С кого изобретатели «списали» компьютер Знакомство с компьютером.
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АРХИТЕКТУРЕ КОМПЬЮТЕРА. Компьютер (computer - вычислитель) - программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные.
Информатика в школе С кого изобретатели «списали» компьютер Знакомство с компьютером.
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АРХИТЕКТУРЕ КОМПЬЮТЕРА.. Компьютер (computer - вычислитель) - программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные.
Информатика и ИКТ. Введение в курс информатики и ИКТ
Выход 1.Понятие информатика.Понятие информатика. 2.Информация.Информация. 3.Информационный процесс.Информационный процесс.
Информатика в школе Сходство между человеком и компьютером Выполнила: Пивень Анастасия, 5 кл. Руководитель: Голубева М.Д.,
Предмет изучения кибернетики как теории управления.
Транксрипт:

ВВЕДЕНИЕ В КОГНИТИВНУЮ НАУКУ 2007/2008

Материалы к курсу: http: // virtualcoglab.cs.msu.su / projects / mf_cogsci.html

Когнитивная наука -- область междисциплинарных исследований познания, понимаемого как совокупность процессов приобретения, хранения, преобразования и использования знаний живыми и искусственными системами

Места и их гении Гарвард MIT Карнеги (Питтсбург) Дартмут

Метафора, теория, модель Что будем строить?

Метафора Область-источник Целевая область Восковая дощечка Размер дощечки Чистота воска Мягкость воска Память Объем памяти Точность следов памяти Легкость образования следов Запись на дощечкеСледы памяти Таяние воскаСтирание следов памяти

Модели МатериальныеАбстрактные

Модели ПолныеЧастичные

Теория Научные понятия Логически связанные утверждения Возможность эмпирической проверки Фальсифицируемость (Карл Раймунд Поппер)

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В КОГНИТИВНОЙ НАУКЕ Часть 1. Символьный подход

Основы символьного подхода к познанию XVII век, Томас Гоббс: мышление как «вычисление» ( computation ): внутреннее манипулирование символами XII век, Аль Хорезми: алгоритм как пошаговое применение определенной процедуры вплоть до достижения цели Как осуществляется вычисление?

Основы символьного подхода к познанию Начало XX века -- Альфред Уайтхед ( ) и Бертран Рассел ( ) «Principia Mathematica» переход от аристотелевской логики высказываний («Сократ -- человек…») к логике, манипулирующей абстрактными символами

НА ЗАРЕ КОГНИТИВНОЙ НАУКИ: СИМВОЛЬНЫЙ ПОДХОД Вычислительная математика: Алан Матисон Тьюринг ( )

НА ЗАРЕ КОГНИТИВНОЙ НАУКИ: СИМВОЛЬНЫЙ ПОДХОД Машина Тьюринга: принципы обработки информации

НА ЗАРЕ КОГНИТИВНОЙ НАУКИ: СИМВОЛЬНЫЙ ПОДХОД Основные принципы архитектуры компьютера: Джон/Янош фон Нейман ( )

НА ЗАРЕ КОГНИТИВНОЙ НАУКИ: СИМВОЛЬНЫЙ ПОДХОД Основные принципы архитектуры компьютера: Периферические устройства ввода-вывода; центральный процессор; оперативное запоминающее устройство; постоянное запоминающее устройство.

КОМПЬЮТЕРНАЯ МЕТАФОРА ПОЗНАНИЯ Сентябрь 1948 года -- симпозиум «Мозговые механизмы поведения» (Калифорнийский Технологический Институт, Лахойя), известный как «Хиксоновский симпозиум». Доклад Джона фон Неймана (Принстон): сравнение работы ЭВМ и человеческого мозга. Компьютер (hardware)Мозг Работа компьютера ?!

НА ЗАРЕ КОГНИТИВНОЙ НАУКИ: СИМВОЛЬНЫЙ ПОДХОД Принципиальная архитектура познания: Периферические устройства ввода-вывода; центральный процессор; оперативное запоминающее устройство; постоянное запоминающее устройство. Сенсорные и моторные системы; «центральный процессор»; кратковременная (рабочая) память; долговременная память.

НА ЗАРЕ КОГНИТИВНОЙ НАУКИ: СИМВОЛЬНЫЙ ПОДХОД Теория информации и теория связи: Клод Элвуд Шеннон ( )

Модель передачи информации: Клод Элвуд Шеннон

НА ЗАРЕ КОГНИТИВНОЙ НАУКИ: СИМВОЛЬНЫЙ ПОДХОД Кибернетика, или теория управления: Норберт Винер ( )

Российская (био)кибернетика: рефлекторное кольцо Н.А. Бернштейна

НА ЗАРЕ КОГНИТИВНОЙ НАУКИ: СИМВОЛЬНЫЙ ПОДХОД Аллен Ньюэлл, Герберт Саймон «Логик-теоретик» «Универсальный решатель задач»

ОБЩИЙ РЕШАТЕЛЬ ЗАДАЧ А. Ньюэлл, Дж. Шоу, Г. Саймон «Моделирование мышления человека с помощью электронно-вычислительной машины» // Хрестоматия по психологии мышления. М.: С Эвристика Алгоритм Мышление -- преобразование символов и символьных систем по определенным правилам.

НА ЗАРЕ КОГНИТИВНОЙ НАУКИ: СИМВОЛЬНЫЙ ПОДХОД Дональд Эрик Бродбент ( ) модель переработки информации

ОСНОВНЫЕ ДОПУЩЕНИЯ: Познание -- переработка информации Линейный характер переработки: последовательный ряд блоков от входа до выхода Блок/канал с ограниченной пропускной способностью вводвыводбуфер «Центр.процессор»

МОДЕЛЬ Д. БРОДБЕНТА

ОСНОВНЫЕ ДОПУЩЕНИЯ: В системе переработки информации должен быть защитный фильтр -- механизм ВНИМАНИЯ: Теории внимания как отбора : Э.М. Трейсман Д. и Дж.Э. Дойч Д. Норман …

Модели языка: Вероятностная (стохастическая) модель Дж. Миллера Теория трансформационных грамматик Н. Хомского Общее допущение: понимание и порождение речи как преобразование символов и их систем (словарных единиц и грамматических конструкций) по определенным правилам

Модели памяти: Кратковременная память: 7+2 ячейки Теория двойственности памяти («постоянное запоминающее устройство» и «оперативное запоминающее устройство») Трехкомпонентная теория памяти (сенсорный регистр -- «буфер» Дональда Бродбента -- и те же системы).

Критика символьного подхода Способ представления знаний Система переработки информации символьный«субсимвольный» (нейронные сети) неспециализированнаяспециализированные (модули)