Изобразительное искусство Древнего Египта МХК. Слайд-шоу. Разработала Манаева В.Г. МХК. Слайд-шоу. Разработала Манаева В.Г.
Скульптура Аллея сфинксов Египет XV-XIII в.в. до н. э. Знаменитая аллея сфинксов связывает святилища Луксора с комплексом Карнака и ведет к правому пилону, где открыт основной вход в храм. Сфинксы имеют головы баранов, так как эти животные посвящены Амону. Их лапы лежат на каменном изображении мумии Рамсеса II.
Скульптура При создании скульптуры египетские мастера использовали первоначальную форму известковой скалы. Большой сфинкс. Гиза. Египет 2750 до н.э.
Скульптура Большой сфинкс (профиль).
В Древнем Египте были выработаны два типа изображения царственных особ. Сидящая и стоящая. При изображениях фараонов персонажи выглядят вне времени. Монархи изображаются с обнаженным торсом, одетыми в плиссированную юбку и с головой, покрытой двойною короной Нижнего и Верхнего Египта.
Скульптура С момента зарождения скульптуры были выработаны нормы, просуществовавшие без изменений. Первое правило - правило фронтальности: статуи могут восприниматься только с фронтальной стороны. Второе правило - закон осевой симметрии: фигура разделяется на две части вертикальной осью. Фараонов изображали не иначе, как во время таких действий, которые воспроизводили свойственное их рангу величие. Статуя фараона Тутмоса 1
Скульптура Статуя фараона Аменемхета III Египет 1900 до н.э. Период Среднего царства был временем расцвета в египетском искусстве реалистических исканий.
Скульптура Религиозная реформа, осуществленная этим фараоном, привела к сознательному стремлению разрушить те египетские каноны, которые существовали до сих пор. Аменхотеп IV (Эхнатон) Египет 1400 до н. э.
рельеф Зодчий Хесира из Саккары до н. э. Изображение выполнено в технике низкого рельефа - изображение поднимается над плоскостью плиты очень незначительно, менее одной трети. Особенность египетского рельефа такова, что он был ближе живописи, нежели скульптуре.
Плакальщики. Рельеф из Мемфиса Существует 3 возможности изобразить человека: фас - полное лицо; профиль и в три четверти. Египетские скульпторы изображали глаза и плечи в фас, а голову и ноги - в профиль. Такой неожиданный ракурс, свойственный всей древнеегипетской культуре, создает дополнительное напряжение.
Скульптура Каноны древнеегипетской скульптуры были закреплены традицией и нормами. Так как статуи, помещавшиеся в гробницы, служили заменой тела, то сходство с умершим было обязательным, чтобы душа не перепутала своей новой оболочки. Статуя царского сановника Каапера ("Сельский староста") 2500 до н. э.
Скульптура Статуя правителя Сенби Данная фигурка была найдена в гробнице Сенби. Она предназначалась для вселения Ка. Сделанная из благородного дерева, она была не раскрашена. Фигура вырезана из цельного куска древесины, а руки и передняя часть ступней сделаны отдельно.
Скульптура Одной из самых распространенных должностей была должность писца. Традиционно они изображаются сидя, со скрещенными ногами и руками, держащими папирус и палочку для рисования. Скульптурный портрет писца Каи Египет 2600 до н. э.
Скульптура Парный семейный портрет карлика Сенеба Фигуры, не принадлежавшие к царскому роду, наделялись некоторыми чертами реализма. В семейной группе мастер стремился смягчить диспропорцию супружеской пары, благодаря большому объему головы и нестандартному расположению рук и ног супруга.
Скульптурный портрет царевича Рахотепа и его жены Нофрет 2580 до н. э. Скульптура относится к периоду IV династии - времени, когда египетские мастера сумели достичь небывалого реализма в изображении человека.
скульптура Несмотря на незавершенность, статуя производит огромное впечатление. Царица изображена здесь еще юной. Чуть улыбаются губы с милыми ямочками в углах. Портрет царицы Нефертити
Роспись Сцена пира. Роспись гробницы в Фивах XV в. до н.э. Цель живописи и рельефа в Древнем Египте состояла в том, чтобы увековечить жизнь усопшего в потустороннем мире. Одной из обязательных сцен, которая должна присутствовать в росписях гробниц, была сцена загробного пира,
Фреска Музыканты и танцовщицы. Фресковая роспись XIV в. до н.э. На представленном фрагменте сцены загробного пира из гробницы Изображены сидящие музыкантши в роскошных одеждах и две обнаженные танцовщицы.
Амарский период Голова царицы Нефертити 1360 до н. э. Бюст супруги Эхнатона - царицы Нефертити. Он представляет собой портрет из расписного известкового камня с инкрустацией глаз стеклом. Кроме того, в период его создания Нефертити была жива: в изображение не добавляли одного глаза, чтобы душа не покинула тело преждевременно. Новый эталон, возникший как результат религиозной реформы, вводил такие детали, как удлиненность
Нефертити Я люблю сладкое дыхание твоего рта Я каждый день восторгаюсь Твоей красотой Мое желание- слышать Твой прекрасный голос Звучащий словно шелест Северного ветра. Молодость возвращается ко мне От любви к тебе, Дай мне твои руки, что Держат твой дух, Чтобы я мог принять его И жить им
Амарский период. Золотая маска фараона Тутанхамона 1340 до н. э. Тутанхамон был погребен в этой роскошной золотой маске. Она давала ему магическое покровительство и защиту. Вес маски - более 100 кг. Она украшена цветной стеклянной пастой и полудрагоценными камнями. Считается, что маска почти достоверно воспроизводит черты лица.
Фреска Фресковая композиция с животными и растениями. Фивы Египет II в. до н. э.