Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю.П. Азаров
Семья – это первый Семья – это первый устойчивый коллектив устойчивый коллектив в жизни маленького в жизни маленького человека. человека. Каким вырастет ребёнок, во многом определяется во многом определяется его положением в системе его положением в системе семейных отношений. семейных отношений.
Выделяют три группы родителей: Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь. Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно – воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.
Интеграция усилий семьи и школы – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех. Интеграция усилий семьи и школы – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех.
Оценочно-корректировочный Организационный ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ИНТЕГРАЦИИ Диагностический Воспитательный
Переход от эпизодически стихийного взаимодействия школы и семьи по проблемам обучения и воспитания детей, педагогического просвещения родителей к постоянному, на основе конкретных программ совместной деятельности с учетом специфики региона, школы, контингента детей и родителей Переход от эпизодически стихийного взаимодействия школы и семьи по проблемам обучения и воспитания детей, педагогического просвещения родителей к постоянному, на основе конкретных программ совместной деятельности с учетом специфики региона, школы, контингента детей и родителей Дифференцированное психолого-педагогическое обучение, консультирование, реабилитация, информирование и просвещение родителей и детей Дифференцированное психолого-педагогическое обучение, консультирование, реабилитация, информирование и просвещение родителей и детей Использование активных форм дифференцированного психолого-педагогического обучения Использование активных форм дифференцированного психолого-педагогического обучения Привлечение к сотрудничеству со школой и родителями представителей общественности и официальных органов Привлечение к сотрудничеству со школой и родителями представителей общественности и официальных органов Разработка педагогами и родителями программ воспитания Разработка педагогами и родителями программ воспитания
Формы взаимодействия школы с родительской общественностью: Родительский лекторий Интернет -консультирование Семейные праздники Школьный сайт Электронный дневник
«методическая копилка» для родителей (материалы «Родительского лектория», «золотые правила» воспитания, игры на снижение детской агрессивности и ослабление негативных эмоций, советы по преодолению чрезмерной зрительной и мышечной нагрузки при работе ребёнка за компьютером и др.); научно-методические материалы; фотоальбомы, слайд-шоу и видеофрагменты школьных праздников;