Обучение педагогов основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета
Медиаобразование Медиаобразование Медиаобразование (media education) – это процесс образования и развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки медиатекста, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники.
Медиаграмотность Медиаграмотность Медиаграмотность (media literacy) – это умение анализировать и синтезировать пространственно-временную реальность, умение читать медиатекст.
Типы мультимедийных продуктов: Мультимедиа-презентация; Мультимедиа-каталог; Слайд-шоу; Электронный отчет; Юбилейный CD; Мультимедиа-доклад; Электронный журнал; Виртуальный тур; Мультимедиа-энциклопедия; Мультимедиа-книга; Flash-игра (on-line, off-line); Мультимедиа-тренажер; Мультимедиа-тренинг; Обучающая система
Медиа-продукт можно создать в следующих средах: –Adobe Flash –Adobe Flash (для создания flash-анимаций и игр), –Adobe Captivate –Adobe Captivate (для демонстрации программного обеспечения, записи видео уроков, создания учебных презентаций ), –MS PowerPoint –MS PowerPoint (для создания презентаций), –OO Impress –OO Impress (программа подготовки презентаций, входит в состав OpenOffice.org ), –сетевые сервисы –сетевые сервисы prezi.com, sliderocket.com, myebook.com, zooburst.com и т.д.
Безопасность детей в Сети Советы для учителей 1.Узнайте подробнее. 1.Узнайте подробнее. Найдите и изучите информацию об Интернет-угрозах. Узнайте, что они собой представляют, и какие от них последствия могут быть. Подумайте, как Вы сможете донести эту информацию до своих учеников.
2. Разработайте образовательный план по ИТ-безопасности. 2. Разработайте образовательный план по ИТ-безопасности. Так как молодые люди изучают, как обращаться с компьютерами и работать в Интернете, им следует также знать и о потенциальных опасностях.
3. Сделайте Ваши рассказы интересными и практичными. 3. Сделайте Ваши рассказы интересными и практичными. Лучший способ донести эту информацию – это использовать практические примеры.
4. Научите их защищать себя. 4. Научите их защищать себя. Во время практических занятий расскажите о том, как настроить антивирусные программы, создать сложные пароли и пр.
5. Практикуйте то, что Вы преподаете. 5. Практикуйте то, что Вы преподаете. Чтобы помочь детям избежать рисков, важно, чтобы Вы сами были осведомлены об этих рисках и избегали их.
Список литературы Кодексы и Законы РФ. Закон об образовании. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Информационный ресурс [ obrazovanii/32/]. Медиакомпетентность современной молодежи: проблемы и тенденции [ Безопасность в Интернете [ ml/etusivu.htm]. ml/etusivu.htm Литовченко И.В., Максименко С.Д, Болтивец С.И., Чепа М.А., Бугаёва Н.М. Дети в интернете: как научить безопасности в виртуальном мире. - К.: Издательство ООО «Издательский Дом Аванпост-Прим, – с. 48. – (Пособие для родителей)