Учитель Оленькова Татьяна Леонидовна
Какие цели мы преследуем на уроке? Продолжить изучение наречий; закрепить умение узнавать наречия в тексте и характеризовать их как неизменяемую часть речи; Повторить материал, изученный по теме «Правописание о, е после шипящих»; познакомить учащихся с новой темой «О,Е после шипящих на конце наречий»; продолжить работу над заданиями, рекомендованными для подготовки к ГИА; Прививать интерес учащихся к изучению русского языка; формировать умение работать в коллективе;
Правописание е, ё в корне после шипящих е//ё, е//ё, кроме слов-исключений
С л о в а - и с к л ю ч е н и я: шомпол, чопорный и шоры, шоу, джоуль, корнишон, капюшон, мажор и шорты, шок, харчо, анчоус, джонки, трещотка, джокер, чок, вечор, артишок, Печора, жор ; Запомни весь этот набор ! После шипящей не спеши, В рифмовку входит ? – О пиши !
У прилагательных и у существительных Под ударением Без ударения о е Врачом т у ч е й Большой с в е ж е г о
У прилагательных и у существительных Под ударением Без ударения о е Камышовый (прил.) плюшевый Снежок (существ.) реченька (существ.)
Орфографическая работа Еж…вый, галч…нок, ш…пот, ш…в, щ…ки, вещ…вой, деш…вый, ноч…вка, больш`…го, жж…т, друж…к, трущ…ба, свеч…й, внуч…нок, серьёзный ож…г, плющ…м, задач…й, ш…фёр, реш…тка, деш…вый.
А вот и я, Крошка-Енот! Сегодня я снова решил сунуть нос в ваш урок!
А сегодня мы поговорим про хитрые буквы, которые живут на конце наречий после шипящих. Очень интересно! И как же они там живут?
Минутка теории Изучи самостоятельно п.45, сделай вывод о правописании Е и О после шипящих в наречиях
Буквы о, е после шипящих на конце наречий. Алгоритм правила. 1.На конце наречия шипящий 2.Ударный - безударный о е горячо певуче
Запомните правило! На конце нареч ий после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е. горяч о, свеж о зловещ е, певуч е
Слайдовая лексическая работа Задание: по лексическому толкованию узнай наречие с изучаемой орфограммой и запиши их. Картинки тебе помогут! А также слова из упр. 212 Задание: по лексическому толкованию узнай наречие с изучаемой орфограммой и запиши их. Картинки тебе помогут! А также слова из упр. 212
Относиться с любовью -
Смотреть со злом, сулить несчастье -
Выражая угрозу, опасность; страшно, ужасно, неприятно -
Мелодично-протяжно, напоминая пение - …
Монотонно, однообразно, способствуя убаюкиванию, нагоняя сон, дремоту -
Солнце печёт жарко, знойно - …
Неповоротливо, неловко в движениях, нескладно - …
Просяще, с мольбой, выпрашивая милости - …
Замечательно, превосходно, наилучшим образом, успешно - …
Проверь себя! Любяще Зловеще Угрожающе Певуче Убаюкивающе Горячо Неуклюже Умоляюще Блестяще Любяще Зловеще Угрожающе Певуче Убаюкивающе Горячо Неуклюже Умоляюще Блестяще
Хорош(?), весело воробьям греться на солнышке и плескаться в весенних лужах. Ещ(?) веселее коту, который сидит под скамейкой и зловещ(?) поглядывает в сторону пташек. Прошла долгая зима на радость всей живой природе, певуч(?) зазвенели капли, в воздухе свеж(?) повеяло первыми цветами.
Подготовка к ГИА В-3 Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».
Подготовка к ГИА В-2 Выпишите слово с чередующейся безударной гласной
Подготовка к ГИА Блестящ …
Проверим: блестящие
Проверьте себя: з в. зв. разбили
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием, ваш класс сегодня получает большую коллективную «5» ! Делайте домашнее задание внимательно, учите правила, и всегда будете получать одни «5»! Крошка-Енот
Благодарю за внимание и понимание!!! Успехов вам в дальнейшем постижении тайн русского языка!!!