Дронов Виктор Павлович- член-корреспондент Российской академии образования, доктор географических наук УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КАК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Знак ФГОС Знак ЭП ЭП -НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ Состав линии Состав УМК.
Фундаментальное «ядро» содержания образования Фундаментальное «ядро» содержания образования Инструментальное сопровождение содержания образования Инструментальное.
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Цыганова О.С., методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Транксрипт:

Дронов Виктор Павлович- член-корреспондент Российской академии образования, доктор географических наук УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КАК КОМПОНЕНТ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ПЕРЕЧНЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ. ОНО ДОЛЖНО ОХВАТИТЬ ВСЕ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ: КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ? СИСТЕМУ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СИСТЕМУ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ Образовательные цели и результаты рассматриваются с точки зрения деятельной парадигмы; С позиций деятельного подхода главной целью обучения и воспитания является личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие учащихся; Главным результатом обучения и воспитания является сформированная система личностных, социальных, познавательных и коммуникативных компетентностей, т.е универсальных (метапредметных) действий.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечиваться информационно-образовательной средой : 1)комплексом информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых 2)совокупностью технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) 3)системой современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде

Центральное место в современной информационно образовательной среде принадлежит учебно-методическому комплексу

Комплект или комплекс? Вопрос не просто терминологический, а содержательный. Для торговых операций привычнее и понятнее термин комплект С позиций организации образовательного процесса – происходит переход от создания комплектов к формированию комплексов

укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, коллекциями медиа-ресурсов на электронных носителях; учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования; дополнительной литературой; ОУ должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться. укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, коллекциями медиа-ресурсов на электронных носителях; учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования; дополнительной литературой; ОУ должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться. ФГОС: ИОС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ:

СТРУКТУРА предметной ИОС «СФЕРЫ» ГЕОГРАФИЯ Учебник с электронным приложением Тетрадь-тренажёр Тетрадь-практикум Тетрадь-экзаменатор Иллюстрированный учебный атлас Контурные карты (с заданиями) Поурочное тематическое планирование Методические рекомендации Навигатор. Материалы в помощь учителю Учебник с электронным приложением Тетрадь-тренажёр Тетрадь-практикум Тетрадь-экзаменатор Иллюстрированный учебный атлас Контурные карты (с заданиями) Поурочное тематическое планирование Методические рекомендации Навигатор. Материалы в помощь учителю Учебно-методический комплект Учебно-методический комплект Вспомогательные информационные ресурсы Вспомогательные информационные ресурсы Электронное картографическое пособие «География. Мир» Электронное картографическое пособие «География. Россия» Интерактивные картографические пособия для 6-10 классов Аудиокурс Настенные карты Дополнительные информационные ресурсы Интернет-поддержка УМК Дополнительные информационные ресурсы Интернет-поддержка УМК

«СФЕРЫ. УЧЕБНИК» Учебник с электронным приложением – центральный элемент ИОС предмета. Определяет содержательное поле предмета, инвариантную основу знания

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ – ИНСТРУМЕНТ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ РАСШИРИТЬ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ УЧЕБНИКА ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РАБОТЫ КАК НА ПЕРСОНАЛЬНОМ КОМПЬЮТЕРЕ, ТАК И НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ ОСНОВАН НА МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РАЗВОРОТНОГО ПРИНЦИПА УЧЕБНИКА СОДЕРЖИТ ОБШИРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ПРЕДСТАВЛЕННУЮ В РАЗНОГО ТИПА МЕДИАРЕСУРСАХ ПОЗВОЛЯЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ ВАРИАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ « СФЕРЫ » Основные структурные единицы ЭП: учебник; тренажер; экзаменатор. Вспомогательные медиаресурсы: терминологический словарь; таблицы; хрестоматия; биографический справочник; коллекция изображений (фото, видео, анимации). Личные папки Основные структурные единицы ЭП учебник каталог журнал помощь Медиаресурсы анимации атлас биографии хрестоматии словарь это интересно фотоизображения рисунки схемы и таблицы слайд-шоу практические работы контроль тренажёр Личные папки (Избранное) « СФЕРЫ »

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСОВ ИОС ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПО ТИПАМ РЕСУРСОВ ДИДАКТИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ В СТРОГОЙ ПРИВЯЗКЕ К ДИДАКТИЧЕСКИМ ЕДИНИЦАМ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПО ТЕМАМ УЧЕБНОГО КУРСА ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ В ЛЮБОЙ ИХ КОМПОНОВКЕ В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОДЕЛЬЮ УРОКА (ИЛИ ПРИ САМООБУЧЕНИИ) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ПО ЗАДАННОМУ АЛГОРИТМУ В СООТВЕТСТВИИ С ЛОГИКОЙ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ Основной элемент ЭП – электронный разворот Органичная связь содержания ЭП с учебником Привязка мультимедиа- ресурсов к активным зонам Выделение ключевых элементов содержания в качестве активных зон Возможность выхода на ресурсы через их каталог, организованный в соответствии с их типами

Э. Дженнер Открытие Дженнера Л. Пастер Роль учёных в развитии учения об иммунитете Л. Пастер Вакцины и сыворотки Вакцина Прививка Сыворотка Календарь основных прививок Виды иммунитета Формирование иммунитета Об искусственном иммунитете Приобретенный иммунитет Эритроциты крови разных групп Группы крови Об открытии групп крови, резус-фактора Группы крови Резус-фактор

Электронное приложение к учебнику 8 класса РЕГУЛЯТИВНЫЕ (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном) И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД (построение логической цепи рассуждений) Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Системное единство учебника и электронного приложения обеспечивает взаимосвязь содержания обучения и способов действий : придает результатам социально и личностно значимый характер предоставляет возможность индивидуальной траектории в изучаемой области и более гибкого и прочного усвоения знаний учащимися существенно повышает мотивацию и интерес к учению обеспечивает одновременное формирование компетентностей в любой предметной области познания дает возможность использования дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний

САЙТ ИНТЕРНЕТ- ПОДДЕРЖКИ УМК

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ГАДЖЕТЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫЕЧЕРНИЛА ПЛАНШЕТЫKNO НЕТБУКИПЛАНШЕТЫ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КОМПЬЮТЕРЫ НЕТБУКИ ТРАДИЦИОННЫЕ ПЛАНШЕТЫ Pixel QI

Дистанционная переподготовка учителей