ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ экологический проект ГБОУ детский сад 1739 ГБОУ детский сад 1739 старшая группа старшая группа Воспитатель и автор проекта Воспитатель и автор проекта Нагаева Камила Азаматовна Нагаева Камила Азаматовна
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно- оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое,социально-личностное развитие детей. Экологоориентированное направление интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА: владение правилами поведения в природе 32%; владение правилами поведения в природе 32%; потребность в общении с природой 20%; потребность в общении с природой 20%; убежденность в необходимости ответственно относиться к природе 20%; убежденность в необходимости ответственно относиться к природе 20%; понимание многосторонней (универсальной) ценности природы 12%; понимание многосторонней (универсальной) ценности природы 12%; практические экологические умения 8%; практические экологические умения 8%; интерес к экологическим проблемам 8%. интерес к экологическим проблемам 8%.
Из этого следует, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно. В большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до "Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.
Задачи проекта: создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления; создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления; формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы; развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы; организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей; организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей; развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края. воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.
1 этап - аналитический Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. 2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций. Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций. 3 этап – практическая деятельность Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций. Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций. 4 этап – итоговый, диагностический Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год. Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.
Ожидаемые результаты проекта: создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды; создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды; повышение уровня знаний по экологии у детей; повышение уровня знаний по экологии у детей; совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта. совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
наблюдения и экологические экскурсии; наблюдения и экологические экскурсии; создание презентаций, слайд шоу; создание презентаций, слайд шоу; познавательное чтение; познавательное чтение; продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов; продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов; экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.