«И камешек может изменить течение реки» Индийский философ Кришнамури Вариативные интерактивные дискуссии: технология ток-шоу Проект: «Формирование институциональных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Круглый стол » Рекомендации участникам « КРУГЛОГО СТОЛА » муниципального конкурса " Учитель года города Красноярска "
Advertisements

Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
Метод проектов в образовании. Понятие «ПРОЕКТ» «Проект- достояние свободного человека. Целевой установке нет места в жизни раба или крепостного.» У. Х.
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Активные и интерактивные методы обучения.. Классификация методов обучения. (А. Иоффе) 1.Пассивные стратегии линейного воздействия 1.Пассивные стратегии.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Работа учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 20 им. В. Митты с углубленным изучением отдельных предметов» г.Новочебоксарска Евдокимовой Надежды.
Организация и проведение мастер-класса как одного из способов повышения квалификации педагогов и представления педагогического опыта.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» Презентация «Юный журналист» Руководитель: Степанова Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы.
Методика проведения Круглого стола Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания... считайте.
Круглый стол. Существует только один бог-знание и только один дьявол-невежество. Сократ.
Зеленцова Е.О.. Умение адекватно Умение раскрывать тему Умение собирать и воспринимать и основную мысль текста систематизировать устную и письменную материал.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Школа – это ступеньки, ведущие вверх Ш.А. Амонашвили.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
« Организация проектной недели, посвященной культуре мира в средней общеобразовательной школе » Выполнила : Сахарова Е. Ю.
Транксрипт:

«И камешек может изменить течение реки» Индийский философ Кришнамури Вариативные интерактивные дискуссии: технология ток-шоу Проект: «Формирование институциональных механизмов профилактики конфликтов» Карачаево-Черкессия. п.Домбай сентября 2009г. Эксперт: Фролова С.Н.

Talk show (англ.) – ток-шоу talk – говорить, беседовать show – показ, демонстрация Ток-шоу – разговорное зрелище, разговорное представление

Ток-шо́у вид телепередачи, в котором один или несколько приглашённых участников ведут обсуждение предлагаемых ведущим тем. Как правило, при этом присутствуют приглашённые в студию зрители. Иногда зрителям предоставляется возможность задать вопрос или высказать своё мнение. (Материал из Википедии свободной энциклопедии) Ток-шоу - жанр телепередачи - дискуссии, обсуждения какого-либо вопроса, в которых принимают участие приглашенные в студию зрители. (Большой энциклопедический словарь)

Ток-шоу – интервью, обычно телевизионное - с каким- либо известным лицом или группой таких лиц. (Толковый словарь русского языка под ред. Т.Ф. Ефремовой) Ток-шоу - 1)телепередача в форме беседы видных общественных деятелей "за круглым столом", нередко с возможностью задавать вопросы ведущему и гостям; 2) речевой жанр эстрады (главным образом для одного актера). ("Словарь иностранных слов". Комлев Н.Г., 2006)

Ток-шоу – это зрелищная форма проведения дискуссии, предметом обсуждения которой является актуальная проблема, отражающая жизненные реалии и представляющая общественный интерес.

Цель проведения ток-шоу Осуществляется с целью: информирования, привлечения внимания аудитории к обсуждаемой проблеме, формирования определенного отношения к ней; в некоторых случаях может быть поиск путей решения проблемы п редоставление «трибуны» для выступления перед публикой

Принципы: Актуальность и значимость вынесенной на обсуждение проблемы для аудитории Правдивость и реальность того о чем идет разговор Свободное формирование выбора собственной позиции по отношению к обсуждаемой проблеме Сценарное структурирование хода дискуссии

Участники ток-шоу: Ведущий Приглашенные собеседники (гости): – гости-проблемы – гости –эксперты Аудитория (публика, зрители)

Способы представления проблемной ситуации: Рассказ человека, его «жизненная история»; либо история «маски» (гости-проблемы); Инсценировка ситуации; Фрагмент кино- или видеофильма; Ситуация, цитируемая из книги, журнальной или газетной статьи; Результаты проведенных исследований, статистические данные

Технологическая цепочка ток-шоу Подготовительный этап Этап реализации Этап рефлексии

Подготовительный этап Определяется тема Формируется рабочая группа по подготовке ток-шоу Разрабатывается сценарий Выбирается ведущий Распределяются обязанности в составе рабочей группы

Этап проведения ток-шоу Ведущий знакомит аудиторию с темой ток-шоу Представляет группу экспертов Озвучивает правила ведения дискуссии Формулирует проблему обсуждения Ведущий предоставляет слово гостю Задает вопросы участникам ток-шоу, направляя обсуждение проблемы Подводит итоги дискуссии

Этап рефлексии Экспресс-опрос участников с помощью цветных жетонов (во время проведения ток-шоу) Письменные отзывы Обсуждение проведенного ток-шоу в интернет- форумах Тиражирование опыта

Установка на самостоятельную работу Тема: «Жизнь без конфликтов» 1. Определиться с целевой аудиторией. 2. Обозначить проблему, актуальную для этой группы. 3. Написать сценарий ток-шоу. 4. Выбрать ведущего. 5. Провести ток-шоу для коллег второй группы.