ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ: ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ЭЛЕКТРОННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ XIV Всероссийская научная конференция г. Переславль-Залесский, 15 - 18.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАЗВАНИЕ Работу выполнил: ст. 4 курса ФИО Научный руководитель: Должность, ФИО Г. Пермь, 2009 ГОУ ВПО Пермский государственный университет Физический факультет.
Advertisements

Методика применения электронного учебного пособия по базовому курсу информатики Руководитель проекта: Огарков А.Ю., учитель информатики СОШ 2. Исполнитель:
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
ГСНТИ задание 2.2«Разработать сервер доступа к библиотечным информационным ресурсам по протоколу z39.50 и систему обслуживания по принципу «Одно.
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ С ПОДОБНЫМИ СТРУКТУРАМИ КАК ЕДИНЫЙ ИФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ХРАНИЛИЩА МНОГОМЕРНЫХ ДАННЫХ. Волков Антон Андреевич.
Визуализация поиска информации в репозитории ОИЯИ Т. Н. Заикина, И. А. Филозова, Ж. Мусульманбеков Объединенный институт ядерных исследований Дубна Переславль-Залесский,15-18.
1 Exactus Expert - система интеллектуального поиска и анализа научных публикаций Смирнов Иван Валентинович с.н.с. ИСА РАН.
Университетская информационная система РОССИЯ ( УИС РОССИЯ ) Режим доступа:
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
Семантическая сеть. Данная модель представления знаний была предложена американским психологом Куиллианом.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Системы управления базами данных СУБД является универсальным программным средством предназначенным для создания и ведения(обслуживания) баз данных на внешних.
Реализация концепции построения и формирования отраслевой системы государственного учета, регистрации и мониторинга (ОСГУРМ) информационных ресурсов сферы.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Разработка педагогических сценариев к ЦОР по изучению алгебры Чаусова Анна Сергеевна Андросов Михаил Иванович.
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Электронные учебные издания: нормативно-правовое регулирование создания и использования Типология электронных образовательных ресурсов Телематика
Транксрипт:

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ: ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ЭЛЕКТРОННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ XIV Всероссийская научная конференция г. Переславль-Залесский, сентября 2012 года Структурно-функциональное обеспечение электронного семантического сборника образовательных ресурсов В.Н.Добрынин 1, И.А.Филозова 2 1 Международный университет природы, общества и человека «Дубна» 2 Объединенный институт ядерных исследований

Актуальность Электронные учебные материалы актуальны для всех форм образования. Законченные программные продукты, Методики, принципы, модели для представления учебного материала в виде Электронного Сборника Учебно- Методических Материалов (ЭСУММ )

Состав ЭСУММ 1) основа сборника учебник, пособия и приложения к нему играют дополняющую роль; 2) сборник состоит из равнозначимых компонентов, связанных между собой логикой изложения. ________________________________________ Способ самостоятельного эффективного изучения материала

Технология структурирования содержимого учебных материалов Любая задача, научно-технический текст или образовательный ресурс логическая последовательность вопросов и ответов + смысловое описание (реакция). Основа технологии способ описания предметной области множеством логико- семантических сетей «вопрос-ответ- реакция».

Логико-семантическая сеть «Вопрос-Ответ-Реакция» Логико-семантическая сеть – множество вопросов, ответов и связей между ними, образующее целостную систему. Вопрос это выраженный в форме вопросительного предложения запрос, направленный на развитие, уточнение или дополнение знаний. Ответ это реализация познавательной функции вопроса в форме вновь полученного суждения. Реакция это смысловое описание вопроса и ответа.

Логическая структура вопроса (V) : ВОПРОС = {ТЕМА ВОПРОСА (TV), СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА(SV), ОБЪЁМ ВОПРОСА (UV)} Логическая структура ответа (O): ОТВЕТ = {ТЕМА ОТВЕТА (TO), СОДЕРЖАНИЕ ОТВЕТА (SO), ОБЪЁМ ОТВЕТА (UO)} Формальная структура вопроса и ответа

Вопрос и ответ образуют целостную систему если: 1.Тема вопроса совпадает с темой ответа; 2.Содержание ответа не больше содержания вопроса (число ключевых терминов в вопросе не меньше числа ключевых терминов в ответе и пересечение множества терминов вопроса и множества терминов ответа не пустое); 3.Объём вопроса не меньше объёма ответа (множество ответов вопроса на предпосылках вопроса больше, чем множество ответов области поиска). Формальная связь вопроса и ответа

Реакция Типы реакций: 1. Реакции вопроса это описание предобласти вопроса (смысловое пространство, из которого аргументируется возникновение вопроса, хотя самой аргументации нет) для осознания обстоятельств и причин возникновения вопроса и дальнейшего установления смыслового соответствия с областью ответа. 2. Реакции ответа это описание области ответа (смысловое пространство, имеющее связь с пространством вопроса, из которого следует ответ) для осознания смысла вопроса и смысловой связи с ответом.

Пример реакции (1) Вопрос 1 (В1). Что такое JAVA? Реакция 1 Вопроса 1 (Р1В1). Известно два варианта произношения – заимствованное из английского / d ʒɑ :və / и «Ява» (на русском языке), соответствующее традиционному произношению названия острова Ява. Реакция 2 Вопроса 1 (Р2В1). Ява остров в составе Индонезии (столица Индонезии, Джакарта, расположена на этом острове). Площадь 132 тыс. км². … Реакция 3 Вопроса 1 (Р3В1). Слайд-шоу, фото-коллаж с видами о.Ява.

Пример реакции (2) Ответ 1 на Вопрос 1 (О1В1). Java – объектно-ориентированный язык программирования, разработанный Sun Microsystems. Реакция 1 Ответа 1 на Вопрос 1 (Р1О1В1). Почему язык назвали JAVA? Есть версия, что язык получил свое название в честь кофе, произрастающего на одноименном острове. А, как известно, этот напиток горячо любим некоторыми программистами. Поэтому на логотипе изображена чашка дымящегося кофе:

Пример реакции (3) Реакция 2 Ответа 1 на Вопрос 1 (Р2О1В1). Sun Microsystems, Inc (сейчас в составе Oracle Corporation) американская компания, производящая программное и аппаратное обеспечение... Ответ 2 на Вопрос 1. Java не только сам язык, но и платформа для создания и исполнения приложений на основе данного языка.

Методика анализа научных и учебных текстов 1)смысловое соответствие заглавия и реального содержания; 2)набор специальных фильтров: Фильтр F1 Общая часть (анализ проблемы, ее история, обзор, актуальность). Фильтр F2 Авторские понятия (вводимые авторами новые термины, обще-употребляемые термины с авторской интерпретацией, сужающие семантику). Фильтр F3 Примеры и иллюстрации (пояснение сложных мест в тексте, сокращение размера текста при строгих ограничениях по объему). Фильтр F4 Идея автора (описание и раскрытие основной авторской идеи. 3) формирование, вопросов, ответов и реакций.

Граф ЛСС

Многослойный связанный набор графов ЛСС

Общая архитектура технологического комплекса ЭСУММ

Доступ к компонентам ЭСУММ

Список доступных вопросов и карточка выбранного вопроса Реакция 1 Ответа 1 Реакция вопроса Следующий уровень вопросов Вопрос Ответ 1 Ответ 2 (Это интересно …) Реакция 2 Ответа 1

Заключение Особенность предлагаемой структуры ЭСУММ состоит в представлении всех компонент учебных и контрольных материалов в виде совокупности логико-семантических сетей «Вопрос-Ответ-Реакция». Основной проблемой создания предлагаемой системы является максимальная автоматизация процесса создания и поддержки "каталожной службы" фонда на основе ЛСС.

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ: ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ЭЛЕКТРОННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ XIV Всероссийская научная конференция г. Переславль-Залесский, сентября 2012 года Благодарим за внимание!