Работа с родителями Ещё Н.К.Крупская в своих "Педагогических сочинениях" писала: "Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада".
нормативно-правовая база Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» «Национальная доктрина в области образования» 2000 год. Декларация прав ребёнка (1959 г.) Конвенция ООН о правах ребёнка Семейный кодекс.
Работа по повышению психолого- педагогической компетентности родителей проводится по четырём направлениям Информационно-аналитическое. Познавательное. Наглядно-информационное. Досуговое.
Информационно- аналитическое Социальный портрет семьи: возраст родителей; образование; жилищно-бытовые условия; количество детей в семье. Опросники, которые позволяют получить информацию об уровне психолого-педагогической компетенции родителей; о характере взаимоотношений между родителями и ребёнком; о социальной ситуации в семье.
познавательное Использовани е в работе слайд-шоу о жизни детей в группе.
Организовали встречи родителей со специалистами ДОУ
Проводим дни открытых дверей
Наглядно - информационное Эта форма работы с родителями является традиционной и даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме,напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Родительский уголок
фотовыставки
Папки-передвижки
досуговое В нашей работе оно оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации.
К настоящему времени мы апробировали досуговые формы Праздники, Развлечения.
Выставки совместных работ
результаты Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником семьи.
результат По принципам работы с родителями Т.Н.Дороновой выделяется три группы родителей: лидеры, исполнители, критические наблюдатели.