Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.
Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель Басова Мария Борисовна Полное наименование Косторома – Костромушка, родимая сторонушка
Цель проекта: Формировать у детей потребность изучать историю и культуру родного края, воспитание творческой личности, способной понимать и ценить историческое, культурное наследие прошлого.
Объект – дети старшей группы Предмет – процесс воспитания начал патриотизма у старших дошкольников в условиях ДОУ.
Гипотеза: Результативность процесса воспитания у старших дошкольников начал патриотизма обусловлена наличием направленной системы духовно – нравственного воспитания в детском саду, основанной на учёте психолого – педагогических особенностей данной возрастной группы детей и максимальном использовании воспитательных возможностей различных видов деятельности дошкольников в их тесном единстве и взаимосвязи. При этом обеспечивается последовательное усвоение детьми доступного их возрасту круга разнообразных знаний об истории и культуре родного края, развитие потребности в них и интереса к окружающему, обогащение содержания, рост осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний, являющихся побудительной силй поведения дошкольников.
Основной деятельностью проекта должно быть: Освоение и накопление практического опыта в направлении нравственно – патриотического воспитания, развитие познавательного интереса у детей.
Задачи: 1.Создавать условия для формирования у дошкольников позиции созидателя, заинтересованного исследователя в отношении к прошлому, настоящему, будущему наследию истории и культуры родного края. 2. Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к современной культуре, устойчивую потребность и навыки общения. 3. Развивать способность к эстетическому созерцанию, сопереживанию, наслаждению; художественное восприятие, воображение, образное и ассоциативное мышление.
Принципы: Принцип деятельности Принцип развивающего характера обучения, основанный на детской активности. Принцип рационального сочетания разных видов деятельности адекватных возрасту детей. Принцип деятельностного подхода
Методы: Практический Словесный Наглядный Метод стимулирования мотивации деятельности
Условия:Средства: Организация предметно – развивающей среды и пространства Действенное приобщение детей к историческим традициям; Участие детей и взрослых в совместной деятельности; Тесное сотрудничество воспитателей д/сада с членами семьи; Подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма у детей. Художественные: Художественная литература Изобразительное искусство Кинофильмы Музыка Социально – средовые: События происходящие в окружении ребёнка Обычаи Традиции Субкультура Поступки и оценки взрослых Развивающая среда Деятельностные: Разные виды деятельности Праздники и развлечения.
Технологическая карта проекта. 1 этап - подготовительный
2 этап - Основной Интегрированные тематические занятия: «Мой город Кострома»,«По улицам города», «Жалобная книга природы» и др. Беседы Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток Выставка детских работ Просмотр мультимедийных презентаций, слайд – шоу Экскурсии в библиотеку им. Романовых Дидактические игры Рассказы о своём городе с элементами моделирования Рассказы воспитателя Викторина
2этап - основной Прослушивание аудио – записей, слушанье музыки. Заучивание песен о Костроме Конкурс чтецов Сюжетно – ролевые игры Коммуникативные игры Сотворчество родителей по теме проекта Чтение худ. литературы Конкурс рисунков «Моя Кострома» Рисование «Рус.нар.костюм Костромской губернии» Ручной труд: Поделки из природного материала Изготовление макета «Место, где был заложен мой город Кострома» Изготовление символики города.
3 этап – заключительный: Театрализованное представление: «Основание Костромы»