«Новой школе - новые учителя или чему еще нам надо учиться» 29 декабря 2012г Заместитель директора по УВР О.Н. Рожкова ГБОУ СОШ 661 Приморского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Новой школе - новые учителя или чему еще нам надо учиться». Педагогический совет на тему:
Advertisements

«Новой школе - новые учителя или чему еще нам надо учиться». МОУ «Средняя общеобразовательная школа 17» г. Калуги Педагогический совет.
«Новой школе - новые учителя или чему еще нам надо учиться». МБОУ ООШ 21 муниципального образования Тимашевский район Педагогический совет.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Новой школе - новые учителя, или чему еще нам надо учиться Педагогический совет 2012 г. Челябинская область, Увельский муниципальный район Муниципальное.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Транксрипт:

«Новой школе - новые учителя или чему еще нам надо учиться» 29 декабря 2012г Заместитель директора по УВР О.Н. Рожкова ГБОУ СОШ 661 Приморского района Санкт-Петербурга Педагогический совет

«Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце» Л.Н. Толстой

Цель: Определение наиболее значимых критериев деятельности учителей в соответствии с новыми требованиями к системе образования

Задачи: 1.Рассмотреть основные требования общества и государства к системе образования и подготовке современного учителя 2. Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя в современных условиях 3. Стимулировать каждого учителя на профессиональное саморазвитие 4. Способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащегося на уроке

Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать – и я научусь Е. С. Полат

Стратегия развития 2020 распоряжение Правительства РФ от г 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020г» Новые задачи образования Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан

Основные направления развития общего образования 04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Закон РФ «Об образовании» Статья 7 ФГОС В РФ устанавливаются ФГОС, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального основного, среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального образования.

Введение ФГОС по мере готовности Учебный годКлассы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образовании» Обязательное введение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенному по мере готовности

Концептуальные основы ФГОС Преемственность и инновационность Концептуальные основы ФГОС Преемственность и инновационность В основе ФГОС лежат несколько фундаментальных принципов: 1.Единство преемственности и инновационности. преемственно развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах); обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных. Инновационность ФГОС заключается, прежде всего, в том, что образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества, системообразующего ресурса социокультурной модернизации России.

В основе ФГОС лежат несколько фундаментальных принципов: 2. Гибкость и адаптивность системы образования по отношению к внешним запросам и мотивам личностного роста граждан России: системно-деятельностный подход, который позволяет на каждой ступени общего образования выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального и познавательного развития учащихся

15 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: вн утренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Каким должно быть образование? Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития Изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научаться изобретать, понимать, и осваивать новое, быть открытыми способными выражать свои мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности

Каким должно быть образование? Младшие школьники осваивают умение учиться, формируется мотивация к дальнейшему обучению Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности Старшие школьники получают возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Им предоставляется возможность осознанно выбирать своё будущее, связывая его с будущим страны

Каким должно быть образование? Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Иная школьная инфраструктура Тесное взаимодействие школы с семьёй Освоение современных компетентностей

...Такая школа требует и новых учителей…

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» представляет нам следующую модель современного учителя: «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы»

Каким должен быть современный учитель? (по результатам мониторинга специалистов Психологической службы образования РФ)

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ (по результатам мониторинга специалистов Психологической службы образования РФ) XXI Владение современными технологиями развивающегося образования, определяющими новые параметры школы XXI в Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одаренных, девиантных и делинквентных детей, с ограниченными возможностями здоровья, с задержками в развитии и др.) и реагировать на их потребности

Приоритет антропоцентрического подхода к процессу обучения и воспитания детей и молодежи, ориентированного на развитие креативной личности Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду Умение применять здоровьесберегающие технологии НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ (результаты мониторинга специалистов Психологической службы образования РФ)

Квалификационные характеристики должностей работников образования В обновлённых квалификационных требованиях и характеристиках учителя центральное место занимают профессиональные педагогические компетентности Профессиональные педагогические компетентности представляют собой теоритическую и практическую готовность к осуществлению педагогической деятельности Педагогическое умение Аналитические умения Прогностические умения Проективные умения Рефлексивные умения Умения педагогического общения

Квалификационные характеристики должностей работников образования приказ Минздравсрцразвития РФ от г 761н Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности» (перечень основных трудовых функций) «Должен знать» (основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний) «Требования к квалификации» (уровень профессиональной подготовки работника)

Должностные обязанности учителя Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации…. в рамках ФГОС Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой ОУ, разрабатывает рабочую программу по предмету Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования

Должностные обязанности учителя Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину Ведёт электронный документооборот (эл журнал и т.п.) Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ОУ, осуществляет методическую работу Участвует в деятельности педагогического совета, МО… Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса Осуществляет связь с родителями Выполняет правила внутреннего распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности

Учитель должен знать Приоритетные направления развития образовательной системы РФ Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность Конвенцию о правах ребёнка Основы общетеоретических дисциплин для решения педагогических задач (педагогику, психологию, физиологию, гигиену, методику преподавания и воспитания…) Требования к оснащению учебных кабинетов Средства обучения и дидактические возможности Технологии диагностики конфликтных ситуаций, их профилактики и решения Современные педагогические технологии

Требования к квалификации учителя Высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету

Универсальный выход: Если мы не можем изменить обстоятельства, то изменим свое отношение к ним, изменим себя, поработаем над собой

1.Каждому учителю стремиться включать в свою профессиональную деятельность научно-исследовательскую работу как необходимое условие для реализации современных образовательных задач 2.Рекомендовать педагогам активизировать свою работу во Всероссийских сетевых сообществах учителей 3.На заседаниях предметных МО рассмотреть психологические аспекты по организации успешного педагогического взаимодействия 4. Классным руководителям шире использовать в своей работе возможности современной образовательной среды через проведение экскурсий, походов, коллективных творческих дел и других мероприятий, объединяющих интересы учащихся, родителей и педагогов 5.Всем педагогам более активно принимать участие в повышении квалификации 6.Создавать традиции в общении между учителями, учащимися и родителями

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!