Уроки 27-28. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Цель урока: формирование умения находить сложноподчиненные предложения с придаточными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение» Урок в модульной технологии 10 класс Хаипова Е.В.
Advertisements

©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложноподчинённое предложение»
« Сложноподчинённое предложение » предложение » Обобщающий урок Обобщающий урок по теме по теме.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Надежда Викторовна.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Сложные предложения бессоюзныесоюзные Сочинительные союзы подчинительные союзы и союзные слова СПП ССП определительные изъяснительные обстоятельственные.
Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Урок русского языка в 9 классе на тему: Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным МОУ СОШ 3 с.Камбулат Учитель: Грибанова Ирина Эдуардовна.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
Понятие об основных группах СПП 1.Запишите предложения и определите в них второстепенные члены, поставив соответствующие вопросы: 1)Сердце предчувствовало.
Уроки Придаточные предложения места и времени Цель урока: Формирование умений отличать придаточные места и времени от других видов придаточных и.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (продолжение темы) Цели: отработка умений определять место придаточных изъяснительных в СПП,
Сложноподчинённое предложение. ТЕОРИЯ ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
С ЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения»
Транксрипт:

Уроки Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Цель урока: формирование умения находить сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными правильно расставлять знаки препинания, производить синтаксическую замену конструкций.

Материал для наблюдений: Задать вопросы к придаточным, определить, какие это придаточные, с каким второстепенным членом предложения можно их соотнести? 1) Слышно было, как ветер трепал кусты деревьев. (В. Арсеньев) 2) Мысль, что я никогда не увижу ее, была невыносимой. (В.Одоевский) 3) Только теперь мы заметили, где находились. (Г. Федосеев)

Сравните результат: Слышно было, ветер трепал кусты. (придаточное изъяснительное) Мысль, я никогда не увижу ее, была невыносимой. (придаточное изъяснительное) Только теперь мы заметили, находились. (придаточное изъяснительное) как что где ч т о? о ч е м? ч т о?

Задания для учащихся: Используя данную схему, составьте и запишите предложения. Докажите, что они иллюстрируют один вид сложноподчиненного предложения. Обоснуйте свою точку зрения. Я только сегодня узнал, где… куда… откуда… что… когда… сколько… какой… как… будто…

Возьмите на заметку: СПП с придаточными изъяснительными могут передавать косвенную речь. Задание: преобразуйте предложения с прямой речью в сложноподчиненные с придаточными изъяснительными. А. Н. Толстой пророчески предсказал: « Русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара.» А. С. Пушкин утверждал: «На свете счастья нет,но есть покой и воля.» М. Ломоносов уверял: « Русский язык ни единому европейскому языку не уступает.»

Проверьте результат, обратите внимание на изменения в расстановке знаков препинания Л.Н. Толстой пророчески предсказал, что русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара. (придаточное изъяснительное) А.С. Пушкин утверждал, что на свете счастья нет, но есть покой и воля. (придаточное изъяснительное) М.Ломоносов уверял, что русский язык ни единому европейскому языку не уступает. (придаточное изъяснительное)

План ответа по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными» 1) Определение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. 2) Пояснительные слова в главной части предложения. 3)Средства связи частей предложения. 4) Положение придаточной части по отношению к главной.