Ход и перспективы реформы железнодорожного транспорта России в сфере грузоперевозок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
Advertisements

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
СБЕРЕГАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РОССИЯН И ИХ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ О СИСТЕМЕ СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ.
Информационная составляющая экономической безопасности на предприятии транспорта.
Россия, Европа, Америка: мировой кризис и национальные стратегии борьбы с ним Международное сравнительное исследование Он-лайн опрос проведен «Ciao Surveys–Greenfield.
Презентационные материалы к докладу первого вице-президента ОАО «РЖД» Морозова В.Н. Презентационные.
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
БОРИС ЛАПИДУС д.э.н, профессор, генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям при Международном.
Финансово-экономический кризис:мониторинг. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Январь.
Институт международного наблюдения за выборами: взгляд социолога Ольга Каменчук, д.п.н. Директор по коммуникациям Всероссийский Центр Изучения Общественного.
Панельная дискуссия 1 «Формирование рынка транспортных услуг – цель третьего этапа реформы: средства, инструменты, перспективы»
Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
IX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабря 2011 г. Первый вице-президент ОАО «Российские железные.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
КОМПЛЕКСНЫЙ АУДИТ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТРАНСПОРТА И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР И ЧАСТНЫХ КОМПАНИЙ-ПЕРЕВОЗЧИКОВ.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Основные задачи повышения эффективности перевозок внешнеторговых грузов через российские порты.
Москва и Киев: «холодный мир» после «газовой войны» По результатам опросов общественного мнения населения России в январе 2006 – январе 2009 гг. (1600.
Регулирование услуг международного автомобильного транспорта в условиях Единого экономического пространства: состояние и перспективы Докладчик: Боровой.
Государственно-частное партнерство как инструмент развития железнодорожной инфраструктуры Иннокентий Иванов 18 ноября 2010 г. IV Международный форум «Транспорт.
Транксрипт:

Ход и перспективы реформы железнодорожного транспорта России в сфере грузоперевозок

Параметры исследования Параметры исследования Исследование ВЦИОМ проведено по заказу Института народнохозяйственного прогнозирования РАН в феврале – марте 2010 г. среди представителей целевых аудиторий методом глубинного интервью. Целевая аудитория (сегменты и компании, чьи представители приняли участие в исследовании): 1. Грузоотправители 2. Чиновники 3. Перевозчики и операторы 4. Транспортные компании 5. Отраслевые структуры и ассоциации 6. Научные, экспертные организации и общественные организации Всего опрошено 40 экспертов

© ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Болотная набережная 7, к. 1. Тел./факс: (495) Март 3 3 Значение железнодорожного транспорта для России «У России есть две проблемы, проблема температуры и проблема территорий, и чтобы связать территорию, нужна инфраструктура наземная в первую очередь» «Россия так расположена, развивалась таким образом, что без железнодорожного транспорта существование страны теперь уже невозможно, потому что перевозить другими способами на десятки тысяч километров какое-нибудь сырье или продукцию просто нереально» «Более 50% всего грузооборота, включая трубопроводный транспорт, приходится на железнодорожный транспорт,…в плане оборота тонн на километр - это примерно около 80% всего оборота в России» Мнения экспертов

© ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Болотная набережная 7, к. 1. Тел./факс: (495) Март 4 4 Возможности России как страны-транзитера Рынок международных перевозок и транзитных перевозок по большей части потерян для российских железных дорог ИЗ-ЗА: «Я вам скажу честно, у меня есть большие сомнения по поводу того, что мы кому-то можем составить серьезную конкуренцию на международном уровне, если не считать рынок СНГ» Более дешевой стоимости морских перевозок Низкой эффективности работы российского ж/д транспорта низкие скорости перевозок (в 2-3 раза ниже, чем в Европе) отсутствие гарантий по срокам, качеству, безопасности поставок Сложностей пограничного и таможенного оформления Мнение эксперта

© ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Болотная набережная 7, к. 1. Тел./факс: (495) Март 5 5 Эффективность организации и управления ж/д транспорта в России Отсутствие оперативного управления и контроля со стороны Правительства РФ и отсутствие ряда финансовых, правовых, управленческих преобразований, в которых нуждалась отрасль последние лет Эксперты затрудняются дать оценку эффективности работы современного железнодорожного транспорта, так как в настоящее время отсутствуют адекватные критерии оценки отрасли Неэффективность монопольного управления железнодорожным транспортом Причины неэффективности Ж/Д транспорта

© ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Болотная набережная 7, к. 1. Тел./факс: (495) Март 6 6 Перспективы развития железнодорожного транспорта в России Разработка программы модернизации российского ж/д транспорта с учетом требований заинтересованных сторон (грузоотправителей, пассажиров, иностранных партнеров) за счет использования собственных научных достижений и передовых западных технологий и др. Повышение конкурентоспособности ж/д транспорта с автомобильным. Последствия вступления России в ВТО и возможного прихода иностранных перевозчиков на внутренний рынок: плюсы/ минусы, защита интересов российских грузоотправителей. «У нас экономика сырьевая, поэтому возить мы будем ж/д транспортом еще много лет, поэтому требуется развитие. Государство должно деньги выделять и контролировать тарифы» На повестке дня развития ж/д транспорта проблемы:

Ход реформирования железнодорожного транспорта

© ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Болотная набережная 7, к. 1. Тел./факс: (495) Март 8 8 Необходимость реформы железнодорожного транспорта в России Ключевая цель реформы Но они едины в оценках необходимости реформы. Эксперты поддерживают продолжение реформы, при выполнении предварительных шагов: Проведение глубокого анализа количественных рисков; Оценка предполагаемых последствий реформы; Пересмотр подхода к реформированию системы управления в отрасли, с учетом опыта проведения реформ в других отраслях; Определение критериев оценки эффективности реформы. При сохранении существующей программы реформирования результатом явится неконтролируемый рост тарифов и кризис отрасли. Развитие экономики страны в целом за счет повышения эффективности работы железнодорожного транспорта, а не рентабельность и прибыль отдельных дочерних компаний ОАО «РЖД» Официальная программа реформирования, направленная на либерализацию, децентрализацию отрасли, введение конкуренции для достижения таких целей, как модернизация, совершенствование управления, повышение эффективности Мнения экспертов о реализации реформы расходятся Преобразования должны затрагивать не структуру управления ж/д транспортом, а модернизацию ее технической составляющей и улучшение менеджмента

© ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Болотная набережная 7, к. 1. Тел./факс: (495) Март 9 9 Оценка промежуточных результатов реформы Ее реализация тормозится (оперативно не принимаются решения) В среднем на 2,5 балла по 5-балльной шкале Предпринимаемые в ходе реформы меры не способствуют достижению намеченных целей: в правовом поле не созданы работающие управленческие, нормативные и тарифные механизмы для ее реализации Эксперты негативно оценивают промежуточные итоги проходящей реформы ж/д транспорта Основные тактические причины провала современной реформы российских железных дорог Нет единого центра управления реформой, ответственных за нее и заинтересованных в её проведении лиц Отсутствуют технически и экономически обоснованные цели реформы и критерии их оценки

© ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Болотная набережная 7, к. 1. Тел./факс: (495) Март 10 Итоги реформы сохранение целостности и работоспособности отрасли в условиях перехода от плановой к рыночной экономике преобразование МПС в ОАО «РЖД» появление независимых игроков в сфере оперирования грузовых вагонов, повышение объемов частных инвестиций в подвижной состав Плюсы Минусы снижение эффективности работы ж/д транспорта повышение тарифов увеличение парка грузовых вагонов, принадлежащих частным собственникам снижение эффективности управления ж/д транспортом ухудшение состояния магистральной инфраструктуры

© ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Болотная набережная 7, к. 1. Тел./факс: (495) Март 11 Пути дальнейшего реформирования Доведение реформы до логического конца по утвержденному Правительством РФ плану позволит добиться каких-то изменений/ улучшений в отрасли Отказ от идеи развития конкуренции и частного управления подвижным составом. Необходимо с наименьшими издержками вернуться к монопольному, контролируемому управлению отраслью Эксперты разошлись во мнениях относительно путей дальнейшего реформирования железнодорожного транспорта

© ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Болотная набережная 7, к. 1. Тел./факс: (495) Март 12 Пути дальнейшего реформирования снять тарифные ограничения для создания полноценной конкуренции (переход от системы регулирования тарифа по фиксированной ставке к системе установки предельных уровней тарифа) необходимо изменить тарифную систему разработать план строительства железных дорог / развития инфраструктуры (по оценке экспертов, необходимо увеличить сеть минимум на 30%)

Контактная информация Центральный офис ВЦИОМ Москва, ул. Болотная набережная 7, к. 1 т./ф. (+7495)